Статьи по теме
(1) 2 »
 0

Зимние мотивы на конную тему

Новогодние праздники уже позади, но как же не хочется с ними расставаться!<br />Правительство Москвы уже не первый год устраивает нам подарки в виде оригинальных композиций в городе. То Юрия Долгорукого нарядят, то карету для Золушки прикатят... А в этом году у подножья Триумфальной арки установили деда Мороза с тройкой коней – упряжка как будто спустилась к подножью с вершины памятника!

 0

Остановись мгновение!

Алгоритм движения четвероногих на сегодняшний день хорошо изучен. Начало его исследованию было положено еще в 80-х годах XIX века Эдвардом Мэйбриджем, впервые сделавшим серийную фотосъемку скачущей лошади. Но повлияли ли достижения науки на точность изображения движения животных художниками? И насколько точно изображали аллюры лошадей доисторические люди – авторы наскальных рисунков? Этим вопросом задалась группа канадских исследователей.<br />

 0

Алексей Глухарев

Разговоры о жизни, об обществе, об искусстве – как старые добрые времена на советских кухнях… Сегодня нам тоже есть о чем поговорить на эту тему, и идеальным местом для такой беседы оказалась мастерская художника. Располагается она в, на первый взгляд, необычном для таких мастерских месте: здании манежа конноспортивного клуба «Прадар». Однако где еще ж еще поселиться художнику-коннику, как не на конюшне! Новый «творческий дом» Алексея Глухарева стал не только рабочим кабинетом мастера, но и студией для занятий с учениками и даже просто местом культурного отдыха. Здесь есть чему поучиться, даже если вы даже и не собираетесь когда-либо в своей жизни брать в руки кисти. Ведь понимать, видеть искусство – тоже непростая наука, о которой, к сожалению, в наши дни нечасто вспоминают...

 0

Не черный, но Квадрат

Этот портрет в Музее коневодства при РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева всегда висит на почетном месте. Как-никак, знаменитый рекордист Квадрат, удостоенный целых двух памятников! Это полотно ценно не только с зоотехнической, но и с художественной точки зрения, а его автором является известный художник Борис Владимирович Преображенский.

Елена ВОЛКОВА

 0

Николай Александрович Клодт

Николай Александрович Клодт фон Юргенсбург — российский живописец-пейзажист, театральный художник, внук знаменитого скульптора и литейного мастера П.К.Клодта. И как и его дед, он обращался в своем творчестве к конной теме. О знакомстве с талантливым художником пишет в своих воспоминаниях Яков Иванович Бутович.

 0

Петр Карлович Клодт

Имя Клодта известно практически всем, он – всеми признанный классик конной кульптуры. Есть его произведения и в Музее коневодства при РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева. И собиратель коллекции, коннозаводчик Я.И.Бутович не мог не посвятить Клодту в своей рукописи особую главу, отрывки из которой мы и представляем вниманию читателей.

 0

Юрий Ильич Репин

Илья Ефимович Репин – одно из величайших имен в истории отечественной живописи. Однако талантливым художником был и его сын Юрий; более того, среди работ Юрия есть и конские портреты. О своем знакомстве с семьей художника и создании Ю.И.Репиным портретов прилепских лошадей рассказывает Яков Иванович Бутович. Отрывок из его рукописи мы предлагаем вниманию наших читателей.

 0

Герои войны

В театральных кругах существует мнение, что ни один актер не может переиграть на сцене животных. Когда на сцене появляются лошади, все симпатии зрителей остаются на их стороне. История современного театра знает немало примеров, когда в спектаклях задействованы лошади-актеры, начиная от фантасмагорий Бартабаса и заканчивая серьезными оперными постановками. Я хочу рассказать вам о спектакле, где органическое сочетание актерской игры и необычных кукол создает волшебное ощущение присутствия на сцене живых лошадей.

 0

Портреты Барса

Как выглядели великие лошади прошлого, клички которых навсегда остались в истории мирового коннозаводства? Это особенно интересно, если речь идет не просто о знаменитости, но о родоначальнике целой породы. Их клички известны всем, они сами стали легендой… И отчасти загадкой… Ведь если того же Пепла или Неарко мы можем представить себе по многочисленным фотографиям, а то и кадрам кинохроники, то лошадей «дофотографической» эпохи можно увидеть лишь на живописных портретах, которые, впрочем, порой дают не менее точное представление об облике. Чрезвычайно ценны и любопытны прижизненные портреты знаменитых лошадей, однако далеко не всегда таковые имеются. Так произошло и с Барсом I, лучшие изображения которого были созданы в середине XIX века, когда со времен самого прародителя орловских рысаков сменился как минимум десяток лошадиных поколений.

Давид ГУРЕВИЧ

 0
<br />«...Когда я леплю лошадь, то ощущаю ее присутствие рядом со мной, запах ее тела, волнение гривы, движения ушей… Лошадь – это совершенные формы, просто постараться передать их – уже задача для творца...».

Анастасия НАУМОВА

(1) 2 »
Рубрикатор
Поиск
Новости редакции
Конный мир №3/2017 (май-июнь) скоро в продаже! В номере - "Тест на характер", "Всё ближе к Аскоту", "Лора Грейвс готова к трудностям".
Конный мир №2/2017 (март-апрель) скоро в продаже! В номере - "Скачки на ослах", русская зима на "Эквитане", "Лошадиное счастье".
Конный мир №1/2017 (январь-февраль) скоро в продаже! В номере - "Менорка: фиеста длиною в жизнь", "Конный заповедник", "Карма серой лошади".
Конный мир №5/2016 (ноябрь-декабрь) скоро в продаже! В номере - "Главная проблема жеребцов", "Идти нельзя стоять", "Жизнь горца".
Конный мир №4/2016 (июль-август) скоро в продаже! В номере - "Кто не виноват и что не делать?", "Кубок шахтеров", "Изабель Верт: «С лошадьми никогда не перестаешь учиться»".
Кто активен
6 пользователь(ей) активно (4 пользователь(ей) просматривают Статьи)

Участников: 0
Гостей: 6

далее...
© ООО «Королевский издательский дом» 2000-2017 Все права на материалы, находящиеся на сайте horseworld.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Копирование материалов, новостей сайта и сателлитных проектов только с разрешения правообладателя ООО «КИД»