26 мая в селе Озёрное под Севастополем прошли республиканские крымские соревнования по конкуру. В них приняли участие 13 всадников на 16 лошадях. В конкуре №1 (высота препятствий 100-110 см, дистанция 590 м, 13 препятствий, 16 прыжков) без штрафных очков победил второразрядник Василий Зайцев, выступавший на жеребце Витязе украинской верховой породы, оставивший позади камээсов и мастеров спорта из Симферополя и Ялты. Он представлял конюшню организатора соревнований - фермерское хозяйство Ульянова. В конкуре №2 (высота препятствий 120-130 см, дистанция и количество прыжков те же, контрольное время 1.50) победил Максим Мачнев (1-й разряд, фермерское хозяйство Ульянова), выступавший на Вильбурне украинской верховой породы, второе место занял мастер спорта Руслан Абзалов (КСК Симферополя), на рыжей англо-буденновской кобыле Бетте и третье - мастер спорта Игорь Лапичев (КСК Ялты) на гнедой Нептунии.
Но это обычная хроника соревнований, а нам хотелось бы обратить ваше внимание на другое - насколько грамотно была проведена рекламная кампания и каких успехов в связи с этим удалось добиться организаторам.
У конкурного поля собралось более двух тысяч (!) человек. На многих ли чемпионатах, даже гораздо крупного масштаба, присутствует такое количество зрителей? Причем большинство присутствующих были отнюдь не конники, а «простые» люди, которые пришли развлечься и отдохнуть. Учтите также, что село Озёрное хоть и находится в живописном месте, но расположено в 35 километрах от Севастополя и более чем в 100 километрах от Симферополя и Ялты.
Уровень организации соревнований был высок. Собственно говоря, все было просто сделано как следует - часто ли такое случается даже на соревнованиях республиканского уровня? Было предусмотрено все как для спортсменов, так и для зрителей: дизайн препятствий, удобное разминочное поле, вдоль основного поля были установлены сиденья для зрителей. Выступления спортсменов комментировались, причем комментатор, учитывая большое количество неспециалистов среди зрителей, попутно рассказывал о породах лошадей и правилах соревнований. Пауз не было - в перерывах перед зрителями выступал мастер казачьей джигитовки Владимир Степанов, показавший виртуозное владение шестиметровым бичом (как оказалось, серьезное оружие в умелых руках!) и традиционными казачьими шашкой и пикой.
Как же удалось организаторам привлечь на соревнования так много зрителей? Просто классически сработала технология паблик релейшнз - установления связей с общественностью. Илья Ульянов, владелец фермерского хозяйства, занимающийся кроме основной своей деятельности разведением спортивных лошадей, доказал, что при серьезном подходе эта технология вполне применима и для организации соревнований по конному спорту.
О соревнованиях заранее было объявлено во всех севастопольских газетах и в новостийных программах ТВ. Причем это были не просто объявления, а «полновесные» статьи и сюжеты. Их авторами были участники Кубка прессы по конному спорту, который Илья Ульянов организовал за неделю до соревнований. Участвовать в его розыгрыше были приглашены журналисты практически всех крымских и севастопольских средств массовой информации. Каждому журналисту дали возможность сесть в седло - здесь свою ответственную роль достойно сыграли два спокойных спортивных мерина. Был разработан совсем не сложный маршрут через лежащие на земле жерди. Естественно, соблюдены были меры безопасности - езда по маршруту допускалась только шагом, каждого участника сопровождал спортсмен-инструктор. Победителю был вручен памятный приз, а потом перед журналистами выступили спортсмены... О том, какой результат дало это мероприятие, я уже писала.
Конечно, скажут многие, с кучей денег каждый сможет организовать подобное. Каждый спортсмен знает, что главная проблема конного спорта во всем СНГ - недостаток финансирования. Действительно, чтобы стимулировать состоятельных людей вкладывать средства в организацию соревнований, прежде всего надо их убедить, что вложенное вернется к ним, хоть в нематериальном виде. Ведь сейчас никто уже не считает, что имидж и престиж - просто звонкие иностранные слова. На эти соревнования спонсоров привлечь удалось. Более того, конноспортивный праздник так вдохновил главу крымского отделения «Приватбанка» Украины, что он тут же учредил крупный денежный приз «На мощность прыжка», который выиграл мастер спорта Руслан Абзалов.
...Праздник закончился. Зрители, собираясь домой, пытались узнать, когда и где будут проходить следующие соревнования. Это ли не высокая оценка организации соревнований? Словом, небольшие республиканские соревнования превратились в настоящий праздник, а кроме этого, стали, я уверена, очередным этапом возрождения конного спорта в Крыму.
::author::
Фото Сергея Светлицкого