Каждый ребенок мечтает о том, кем станет, когда вырастет. И мало кто может похвастать тем, что еще в детстве нашел свое призвание. Однако известный американский актер Патрик Свэйзи свои детские мечты реализовал сполна. Признание, слава, толпы поклонников – все это для него сегодня не так уж важно.
Этот мужчина, которому чуть за пятьдесят, сохранил гибкую юношескую фигуру, легкую походку профессионального танцора и предпочитает шумным светским тусовкам спокойную жизнь на ранчо рядом с любимой женой, собаками и, конечно, лошадьми.
Танцующий ковбой
Как часто родители пытаются сами решить судьбу своих детей! Пэтси Свэйзи не сомневалась в том, что ее маленький Патрик продолжит дело матери. Недаром с малолетства мальчик обладал какой-то кошачьей грацией – он просто должен танцевать! Она, конечно, приобщала к танцам двух братьев и сестру Патрика, но только в нем она опытным глазом профессионального хореографа видела задатки настоящего таланта. Все бы хорошо, но вот отец забивает голову мальчика своими лошадьми! Ну, какой ковбой может получиться из невысокого и хрупкого паренька?
Отец Патрика, фермер, сумевший когда-то покорить сердце образованной и светской горожанки Пэтси, рассуждал по-другому: мальчишка ловок, как обезьяна: прирожденный ковбой! Лошадей обожает, ничего не боится...
Спор по поводу будущей карьеры сына родители вели постоянно. Тем временем мальчик учился всему понемногу. Танцевал он действительно блестяще, но и в седле будто родился. Ему одинаково нравились оба пути, выбирать что-то одно не хотелось.
В восемь лет Патрику посчастливилось посетить знаменитую на всю Америку ферму «Глиннлох», и там он впервые увидел арабских лошадей. «Мама, мама! Эти лошади не скачут, – взахлеб рассказывал Патрик, – они танцуют!» Родители переглянулись и рассмеялись. Конфликт был исчерпан – Патрик сам нашел компромисс, уже уверенно занимаясь несколькими делами одновременно: учебой, танцами и родео.
Вверх по лестнице, ведущей вниз...
Получив высшее образование в родном Хьюстоне, Патрик все большее внимание стал уделять танцам, обучаясь и работая в различных известных танцевальных коллективах, в том числе и в театрально-балетной школе «Харкнесс» в Нью-Йорке. Талантливый танцор с прекрасными внешними данными не мог не оказаться востребованным в «важнейшем из искусств» – в 1979 году двадцатисемилетний Патрик впервые появляется на экране в фильме «Скейттаун США», где виртуозно катается на роликах, словом, опять танцует.
Дальше карьера идет в гору семимильными шагами – восемь фильмов за восемь лет и вот, наконец, наступает черед «Грязных танцев», которые принесли артисту всемирную славу и одновременно чуть не погубили его.
Депрессия. С ней рано или поздно сталкивается каждый известный человек. Необходимость вечно быть на виду, толпы поклонников и обожательниц, сценарии, которые сыплются со всех сторонЕ Беда только в том, что иногда хочется расслабиться и не видеть никого, особенно преданные лица поклонников. Да еще в том, что сценарии будто написаны под копирку: музыка, танцы, благородный и никем не понятый красавец геройЕ С ума можно сойти от всей этой суеты! Бесконечные тренировки в танцклассах наконец показали и свою непривлекательную оборотную сторону – суставы разламывались от боли, колени не гнулись, молодой кумир половины женского населения планеты ощущал себя полным инвалидом.
Он сбежал от всех на свое ранчо, где целыми днями лежал на диване и смотрел в окно. Здесь была хоть какая-то отдушина, здесь были лошади и... Лиза.
Идеальная жена
Справив в 2000 году серебряную свадьбу, Патрик наконец признался самому себе, что самой главной удачей в его жизни была женитьба на Лизе Ниеми. Она стала для него всем – женой, другом, опорой. Таких союзов нет и не было в раскрепощенном сверкающем Голиивуде. Брак на два дня – обычное дело, а четверть века совместной жизни – просто моветон какой-то! И тем не менее он счастлив с Лизой, прекрасной танцовщицей (еще бы, ведь ее обучала сама Пэтси Свэйзи!), хорошей актрисой, преданной женой, разделяющей все увлечения своего звездного супруга. Они вместе ездят верхом в горы, вместе летают на самолетах (у каждого есть лицензия пилота), танцуют и поют, да и просто любят друг друга. Именно Лиза спасла его в те времена затяжной черной тоски, она заставила Патрика встряхнуться, похудеть и начать все сначала.
Но только через десять лет после нашумевших «Грязных танцев» поклонники вновь увидели Патрика на киноэкране. Ему удалось разорвать жесткие рамки амплуа героя-любовника, так сковывавшие его. Боевик «Дом у дороги», сказка «Три желания» и, наконец, «Призрак», после которого в Патрика влюбилась и та половина зрительниц, которую не успели покорить «Грязные танцы». Но к этому моменту Свэйзи уже невозможно было сломать испытанием «медными трубами». Кино теперь не играло решающей роли в его жизни, Патрик осознал, что за его спиной всегда будет Лиза и их пристанище – ранчо с арабскими лошадьми...
«Танцы с конями»
– Самым удивительным моим партнером на съемках был блистательный актер Микки! – заявил Патрик в одном из интервью.
– Который Микки? Рурк? – удивленно спросил корреспондент, пытаясь вспомнить, в каком именно фильме эти два актера успели сняться вместе.
– Нет. Микки Фриз. Лошадь фризской породы, с которой я работал на съемках фильма «Длинная история» в 1996 году, – сжалился над репортером Свэйзи.
– О таком партнере любой артист может только мечтать!
На самом деле в этом детском фильме студии Уолта Диснея о легендарном ковбое Билли Пэкосе и его коне по кличке Видоумэйкер снимались три фриза – Майкл, Нико и Рональд, но Патрик, исполнявший главную роль, особо привязался к лохматому обаятельному Микки, с которым он чаще других работал в кадре.
К сожалению, для Свэйзи это был редкий случай съемок вместе с лошадьми. Но зато при работе в боевике «Черный пес» он сам научился водить огромный грузовик, провел много времени в весьма неблагополучных условиях Индии, снимаясь в психологической драме «Город радости», словом испытал на собственной шкуре и научился многому из того, что другие знаменитые актеры с удовольствием препоручают дублерам. При этом Свэйзи удалось сохранить открытый и приятный характер и не поддаться многочисленным соблазнам Голливуда. Родители правильно когда-то отступились от него – Патрик во всем всегда выбирал свою дорогу. Так же было и с лошадьми. Как только появилась возможность, Лиза и Патрик приобрели чистокровную арабскую кобылку египетского происхождения по кличке Алинах. Главное – начать, поэтому на одной лошади супруги Свэйзи, конечно же не остановились. Когда любители лошадей задают своему кинокумиру вопрос: «Ну почему же именно арабы?», Патрик неизменно отвечает: «Я брежу ими с той поездки на ферму «Глиннлох» в детстве, причем я очень быстро понял, что «египетские» арабы – это именно то чудо, что я видел в своих детских снах».
Закономерным продолжением воспоминаний Патрика о том детском визите на ферму стало желание заняться разведением арабских лошадей. В 1992 году звездная пара приобрела на аукционе еще двух кобылок, с родословными невероятной длины и пышности. Отцом их жеребят стал красавец жеребец Таммен. Этот рыжий тайфун – любимец Патрика, сосредоточение его детских мечтаний об Арабской Лошади. О нем обычно немногословный в интервью Свэйзи способен говорить без передышки: «Таммен не просто лошадь – он настоящий друг! Это существо с колоссальным интеллектом – личность! Он невероятно активен в работе, как производителю ему просто нет равных. Эмоциональный и подвижный, Таммен всегда очень внимательно и осторожно общается с детьми. Я, наверно, говорю, как абсолютно влюбленный человек, но для меня Таммен – настоящее совершенство!» Здесь Патрик чуть-чуть лукавит, качества Таммена высоко оценены международными судьями, как по экстерьеру, так и в роли жеребца-производителя. А уж хозяева арабских кобыл записывают своих подопечных в очередь на благосклонность Таммена загодя. И слава хозяина только прибавляет этому отличному жеребцу-производителю внимания владельцев «невест». Одна из дочерей Таммена, Сабхайя, стала любимицей Лизы.
Патрик и Лиза, по их признанию, долго пытались определить, что именно так привлекает их в этом типе арабов. Поняли они это только тогда, когда Свэйзи рассказал жене о полузабытом восторге от первой встречи с ними, тогда ему еще показалось, что лошади танцуют: «Лиза, в них все совершенно, тела этих лошадей словно природой созданы для плавных танцевальных движений. У них баланс такой, что нам с тобой и не снился!» Лиза лишь молча улыбалась взволнованному мужу, думая о том, что все тревоги и печали в их жизни остались в прошлом...
А неделей позже Патрик не справился с конем и на полной скорости влетел в дерево, сломав обе ноги и плечо. На глазах у Лизы. К страху за здоровье мужа примешивался еще ужас повторения той депрессии, которая чуть не разрушила их брак. Ведь эта тяжелая травма неизвестно насколько выбивала Патрика из жесткого графика съемок. Лиза с трепетом входила в больничную палату, но единственное, чего она не ожидала услышать, был бодрый голос мужа: «Да бросьте, доктор, на мне все заживет, как на собаке. Я – танцор и привык быстро восстанавливаться!» Вопреки всем страхам Лизы Патрик вернулся к работе уже через три месяца, а на любимого Таммена сел верхом еще в гипсе. Вот только с врачами актер не на шутку поругался, они, видите ли, запретили ему ездить верхом! Не дождутся!
После травмы Патрик Свэйзи закончил съемки в фильме «Последний танец», где снимался вместе с Лизой, а также снялся еще в нескольких лентах. Но все же на своем ранчо ему дышится куда привольнее, чем в Голливуде, который никак хочет отпускать своего актера. Несколько лет уже идут переговоры о продолжении культовых «Грязных танцев». Возможно, несмотря на грустные воспоминания, связанные с этим фильмом, Свэйзи все же даст согласие на работу в сиквеле. Единственное, без кого он будет скучать на любой съемочной площадке, – это его арабские лошади. Но Патрик верит, что когда-нибудь им все же доведется станцевать перед камерой вместе!
Валентина Котова
Фото Берта ван Лента,
Fotobank.com.