Не так давно мы снова побывали в крупнейшей оптово-розничной компании России – специализированном торговом комплексе «ПетерХорс». Как всегда, глаза разбегаются от обилия товаров. В торговом зале – покупатели не только из Санкт-Петербурга, но и гости из регионов. Никто не уходит без покупок.
Чем же так привлекает «ПетерХорс» покупателей? Мы провели опрос посетителей, мнение оказалось единодушным:
– богатый выбор товаров для конников,
– постоянно обновляющийся ассортимент,
– привлекательные цены,
– скидки,
– комфортные условия: удобные подъезды, компактное расположение офиса, склада и магазина,
– доброжелательное отношение и, конечно, консультации конника-профессионала Н.И.Власовой.
За несколько лет работы на этом рынке она смогла создать мощную оптово-розничную компанию на базе холдинга ГИОРД, известную не только в России, но и за рубежом, и была рекомендована на пост Генерального директора «ПетерХорс». Штат компании укомплектован проверенными сотрудниками, начавшими свою деятельность в ГИОРДе почти с основания холдинга.
Мы задали Наталье Ивановне интересующие нас вопросы.
– Закупая продукцию на склад, на какой сегмент рынка Вы ориентируетесь?
– Мы ориентированы на потребности различных целевых групп покупателей. Наши клиенты – как юридические лица – конные заводы, ипподромы, школы, клубы, совхозы, фермерские хозяйства, торговые организации, дилеры, так и розничные покупатели. Учитывая потребности каждой целевой группы или сегмента рынка, постоянно расширяем ассортимент. Сегодня мы предлагаем более 2000 наименований товаров для лошадей и всадников от ведущих европейских и отечественных производителей. Это товары для спорта, туризма, скачек и бегов, лечебно-профилактические средства, витамино-минеральные комплексы, средства по уходу, подковы, инструменты, с/х упряжь, книги и т.д.
– Вы работаете со всеми регионами. Спрос на эти товары везде одинаков?
– Конечно, нет. Каждый регион имеет свою специфику, свой уровень доходов. Кроме того, есть такое понятие в маркетинге – жизненный цикл продукта. Он состоит из нескольких этапов. В то время как в одних регионах тот или иной товар уже известен, пользуется спросом, в других спрос на этот продукт еще только формируется. В основном это натуральные биодобавки, лечебно-профилактические средства, имиджевые товары. На спрос оказывает влияние и цена, хотя наши цены доступны даже для регионов с низким уровнем доходов.
– С экономической точки зрения оправданы ли вложения в такой специализированный торговый комплекс?
– Любой серьезный бизнес прежде всего требует серьезного финансирования. Обеспечивая потребности регионов, мы регулярно закупаем продукцию в больших объемах. Поэтому нам необходимы вместительные складские помещения, позволяющие производить приемку, хранение, отпуск товара, оборудованный офис.
Розничные покупатели обслуживаются в просторном торговом зале, позволяющем выставить весь ассортимент. Как известно, активы компании являются гарантом ее надежности, для покупателей это очень важно. Кроме того, как руководитель, я стараюсь создать комфортные условия и для клиентов, и для своего персонала.
– Вы пользуетесь популярностью среди конников. Вас знают и доверяют. А на чем делает акцент покупатель, обращаясь к вам впервые? Ведь не каждый может приехать и убедиться в том, что вы прочно стоите на рынке.
– На одном доверии бизнес не построишь. Покупатель прежде всего акцентирует внимание на том, чем располагает фирма, в состоянии ли она выполнить взятые на себя обязательства. Обращаясь к нам впервые, тем более по телефону и через Интернет, любой клиент постарается убедиться в том, что не попал в фирму «Рога и копыта». Желание удостовериться в правильности выбора естественно. Поэтому его интересует, насколько реклама соответствует действительности.
– Какая реклама является наиболее эффективной?
– Достоверная.
Вера Степановская