Екатерина ШТАТНОВА

Скаковой спорт в Кентукки имеет богатую историю, начавшуюся более двух веков назад, когда в 1789 году в Лексингтоне впервые были проведены скачки. Специальной дорожки в то время еще не существовало, и они проходили в пригородном парке. Впрочем, скачки на оживленных городских окраинах были небезопасны для жителей, и по их настоянию в 1805 году на острове на реке Огайо был построен ипподром. В начале XIX века многочисленные скачки проводились и на частных скаковых дорожках, расположенных на местных фермах.

В 1833 году был официально открыт новый ипподром в Луисвилле – со скаковой дорожкой, трибунами и клубными помещениями. Он прослужил до 1870 года, а в 1875-м появился ипподром в Черчилль-Даунсе. Он стал неизменным местом проведения Kentucky Derby.


Путешествуя по Англии и Франции в 1872-1873 годах, большой любитель скачек полковник Льюис Кларк, которому не было тогда и тридцати, вынашивал идею создания Жокей-клуба Луисвилля, который занимался бы проведением скаковых митингов в его родном городе. В Европе Кларк встречался со многими представителями Жокей-клубов и изучал устройство различных ипподромов. Вернувшись на родину, Льюис начал строительство собственного ипподрома, который должен был стать витриной коннозаводства Кентукки. Ипподром был назван «Черчилль-Даунс», и первое упоминание о нем встречается в статье о Kentucky Derby в местной газете от 1883 года.

Строительство началось в 1874 году, хотя к тому времени уже был запланирован ипподром в совершенно другом месте. Кларк собрал 32 тысячи долларов, продав 320 акций по сто долларов каждая. На эти деньги были выкуплены восемьдесят акров земли приблизительно в трех километрах к югу от Луисвилля, построены трибуны, клубное помещение и шесть конюшен.

Кларк решил проводить на своем ипподроме три основные скачки: Kentucky Derby, Kentucky Oaks и Clark Handicap – по образу и подобию трех главных скачек Англии (Epsom Derby, Epsom Oaks и St. Leger). С 1875 года они проводятся на ипподроме Черчилль-Даунс.

Официальное открытие ипподрома состоялось 17 мая 1875 года, в программе было четыре скачки, а первым победителем стал Бонавентур (Bonaventure). Первое Kentucky Derby выиграл трехлетний рыжий жеребец Аристидес (Aristides), принадлежавший Г.П.Мак-Графу. Генри Мак-Граф прочил победу другой своей лошади, Чизапику, однако после того как Чизапик пропустил старт, Мак-Граф подал знак жокею Аристидеса постараться финишировать первым.

Несмотря на успех первого Дерби, ипподром работал в убыток, и 24 ноября 1894 года новый Жокей-клуб Луисвилля был реорганизован. Его президентом был назначен Вильям Шульт, а Кларк стал работать в должности старшего судьи. Под руководством Шульта были построены новые трибуны, стоимость которых составила сто тысяч долларов, главная трибуна была увенчана двумя башенками. В последствии их шпили стали символами Черчилль-Даунса и Кентуккского Дерби.

Начало нового века не принесло ипподрому решения финансовых проблем. В 1902 году снова сменилась администрация, и к управлению пришли люди, которые смогли наконец вывести ипподром из затяжного кризиса. После двадцати восьми лет работы в убыток в 1903 году с ипподрома впервые была получена прибыль. Популярность Kentucky Derby росла, а с ней росла и прибыль ипподрома. В 1907 году владельцы Черчилль-Даунса объединились с владельцами соседнего ипподрома Дуглас Парк и сформировали Скаковую ассоциацию Луисвилля. В задачи этой организации входило проведение скачек и разработка их правил.

На ипподроме проводились не только скачки, но и торгово-промышленные выставки, и автогонки. В 1908 году здесь впервые были опробованы букмекерские автоматы, одновременно с этим были ужесточены законы против букмекеров. В день проведения Дерби через автоматы было сделано ставок на сумму более 67 тысяч долларов.

В 1914 году был установлен рекорд ипподрома: лошадь по имени Олд Роузбад выиграла Дерби с преимуществом в восемь корпусов с резвостью 2.03,4. В следующем году первая в истории Дерби кобыла, ее звали Регрет, пришла первой к финишному столбу.

В феврале 1919 года был сформирован Жокей-клуб Кентукки, в ведении которого, кроме Черчилль-Даунса, находились еще три ипподрома. В 1925-м прошел первый радиорепортаж с Дерби, в котором впервые эта скачка была названа «Скачкой роз»: традиционно победителя Дерби награждают венком из роз, отсюда и пошло это романтическое название. Победительницу Окса, главного приза для кобыл, который проходит накануне Дерби, увенчивают лилиями.

Финансовые проблемы остались в прошлом, и Жокей-клуб Кентукки приобрел еще два ипподрома в Иллинойсе. В 1927 году Жокей-клуб реорганизован в Американскую скаковую ассоциацию (American Turf Association – ATA). В годы Великой Депрессии пострадал и Черчилль-Даунс. В течение трех лет были отменены осенние скаковые митинги, однако Дерби все равно и проходило каждый год. В 1930 году на ипподроме были впервые опробованы старт-машины.

К 1935 году несколько ипподромов были проданы либо закрыты, а Черчилль-Даунс и Латония выделены в отдельное предприятие, хотя формально они все еще оставались под контролем АТА. Несмотря на финансовые трудности, ипподром Черчилль-Даунс продолжал развиваться. Под скаковой дорожкой был прорыт туннель, по которому можно было пройти внутрь скакового круга. Билеты туда продавались по пятьдесят центов, и впервые церемония награждения победителя прошла в паддоке внутри скакового круга в 1938 году.

Ипподром Латония был закрыт в 1942 году, и управляющая компания была переименована в Черчилль-Даунс Инкорпорейтед. В 1945 году правительство США наложило запрет на проведение скачек, и Kentucky Derby было под угрозой. Победа союзников во Второй Мировой войне, о которой было объявлено 8 мая, сняла все ограничения, и 9 июня состоялось 71-е по счету Дерби.

Судьба ипподрома снова решалась в ноябре 1948 года. При поддержке директора ипподрома Матта Вина (годы его правления – 1938-1949) был создан комитет, который обсуждал возможность создания фонда для выкупа ипподрома и преобразования его в некоммерческое предприятие, вся прибыль от которого должна была пойти на поддержку школы медицины при университете Луисвилля. Каждую осень на ипподроме проводилось несколько скачек, доход от которых шел на благотворительные цели. За десять лет (с 1940 по 1950 гг.) приблизительно полтора миллиона долларов были пожертвованы на благотворительные нужды.

Это предложение рассматривалось вплоть до смерти Винна в 1949 году. На посту директора ипподрома и президента АТА его сменил Вильям Винеман, и благотворительный проект был отложен на дальнюю полку. Былое величие АТА пришло к своему финалу в 1950 году, когда акционеры проголосовали за роспуск ассоциации. Акционеры обменяли акции ассоциации на акции ипподрома Черчилль-Даунс «один к одному».

Управляющим ипподромов в то время был Билл Корум, бывший журналист газеты «Нью-Йорк Таймс» и спортивный обозреватель «Нью-Йорк Джорнал». В Черчилль-Даунс пришло время перемен:

– 3 мая 1952 года репортаж с Kentucky Derby впервые транслировался по телевидению.

– Была расширена главная трибуна и трибуна Жокей-клуба.

– В 1954 году впервые была проведена запись скачки на кинопленку, что стало прообразом современного фотофиниша.

Преемник Корума на посту управляющего Ватен Небелькамп продолжил строительство и расширение ипподрома. Популярность скачек возрастала, но и спекуляции вокруг Черчилль-Даунса продолжались с удвоенной силой. В 1960 году мэрия Луисвилля попыталась выдвинуть предложение о покупке ипподрома городом. Таким образом, была сделана попытка отстранить чужих людей от управления ипподромом. Однако предложение было отклонено. В конце концов, в 1969 году была сформирована «Группа защиты Дерби», которая и выкупила ипподром, девятым директором Черчилль-Даунса стал Лин Стоун.

В 1968 году впервые победитель Дерби был дисквалифицирован. У лошади по имени Дансер’с Имидж в крови были обнаружены запрещенные медицинские препараты. Победителем стал Форвард Пасс, который пересек финишную черту вторым. В 1973 году великий Секретариат преодолел двухминутный барьер, закончив скачку с резвостью 1.59,4. Он же стал «трижды венчанным», первым за предыдущие двадцать пять лет. Рекорд, установленный Секретариатом, держится до сих пор.

В 1974 году Kentucky Derby отпраздновало столетие, на ипподроме продолжилась реконструкция и был основан музей Дерби. Лин Стоун подал в отставку летом 1984 года, когда ипподром снова стал убыточным. Директором стал Томас Микер, который начал программу по самой грандиозной реконструкции за всю историю ипподрома – она обошлась почти в двадцать миллионов долларов и включала в себя строительство новых трибун, ложи для прессы, пожаробезопасных амуничников, комнат отдыха. На обновленном ипподроме был проведен чемпионат Breeder’s Cup.

Ключ к нынешнему успеху ипподрома Черчилль-Даунс – это хорошо налаженный бизнес, огромный бюджет на маркетинг и рекламу главных скачек сезона и самого ипподрома. Ежегодно Дерби посещают около ста пятидесяти тысяч человек, а еще несколько миллионов смотрят трансляцию по телевизору. Сумма ставок на Kentucky Derby только в США составляет восемнадцать миллионов долларов, а по всему миру – почти сто миллионов.


::author::

www.equestrian.ru

0
Дата публикации: 23.2.2004 0:00:00
Печатать эту страницу Отправить эту статью другу
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Отправить комментарий
Вам нужно зайти под своим логином чтобы отправить комментарий.
Пользователь: Пароль: Запомнить меня

Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь.
Рубрикатор
Поиск
Новости редакции
Конный мир №3/2020 (июль-август) – скоро в продаже! В номере - «И здОрово, и здорОво», «Когда отнимать», «Ведущие жеребцы России».
Конный мир №2/2020 (май-июнь) – скоро в продаже! В номере - «Сохранить нельзя похоронить», «Последний романтик Востока», «Верхом в Долину привидений».
Конный мир №1/2020 (март-апрель) – скоро в продаже! В номере - "Сокровище Клайда", "Лучшие шоу-жеребцы России", "Школа для всадника".
Конный мир №5/2019 (ноябрь-декабрь) – скоро в продаже! В номере - "Учиться - в Европу?", "Недостатки экстерьера", "Хочу свою лошадь!".
Конный мир №4/2019 (сентябрь-октябрь) – скоро в продаже! В номере - "Секреты Сикрета", "Конный дом Хартли", "Всё в твоих руках".
Кто активен
11 пользователь(ей) активно (7 пользователь(ей) просматривают Статьи)

Участников: 0
Гостей: 11

далее...
© ООО «КЛАСС ЭЛИТА» 2000-2020 Все права на материалы, находящиеся на сайте horseworld.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Копирование материалов, новостей сайта и сателлитных проектов только с разрешения правообладателя ООО «КЛАСС ЭЛИТА»