Благими намерениями вымощена дорога... Куда?
А вот и ответики, гораздо более логичные, чем вера в новомодные заботы о населении...
Лживый, фантомный, мерзкий план! Я, как Станиславский, - не верю! Не верю, потому что выселяют лошадей! Я знаю, что можно сделать реконструкцию без переселения, да сложно, но можно! В СССР дома передвигали так, что спящие люди ничего не замечали!
Шикарный текст Валерия Гаврилина:
https://zen.yandex.ru/media/id/5f20194 ... -63066b9ce244763e412c6494
Уже много лет участок земли, который занимает Центральный московский ипподром, не даёт покоя отечественным дельцам. Центральный округ, внутри Третьего транспортного кольца, да это же – золотая земля!
Первая попытка застроить этот участок была предпринята в 2017 году, но она провалилась благодаря активной позиции жителей столицы.
В 2021 году Министр сельского хозяйства РФ Д.Н.Патрушев и мэр Москвы С.С.Собянин написали совместное письмо на имя Президента РФ В.В.Путина. В письме авторы констатируют, что ЦМИ изношен, а денег на его реконструкцию нет. В качестве выхода предлагается создать «специальную проектную компанию», в уставной капитал которой АО «Росипподромы» передаёт весь имущественный комплекс московского ипподрома, а со стороны Москвы – имущественный комплекс конноспортивной школы «Битца» и необходимые бюджетные инвестиции. При этом Москва получает 51% акций проектной компании. Реализация такой концепции, по мнению авторов обращения, позволит осуществить модернизацию ЦМИ до уровня современных ведущих ипподромов мира.
Разумеется, Президент не мог не согласиться с такой просьбой. На обращении двух должностных лиц стоит виза Президента РФ: «Согласен», текст самого поручения Президента ПР-478 недоступен. Нам же говорят, что реконструкция ЦМИ осуществляется по указанию Президента. Путин, мол, велел, а мы вынуждены исполнять. Возможно, одобрительная виза и является таковым «указанием» (на официальном сайте http://www.kremlin.ru нет документов с таким названием, только указы, распоряжения и поручения), но уж точно не Путин это затеял.
Тут же в СМИ появилась информация, что Москва практически добилась права проведения чемпионата мира по конному поло в 2024 или 2025 году. Именно на ЦМИ и будет проходить это знаковое для российского спорта мероприятие. Московский ипподром станет чуть ли не олимпийским объектом. Как его тут не обновить и не улучшить, чтобы не ударить в грязь лицом? На всю нашу страну, для справки, имеется два-три десятка игроков в эту «массовую» игру аргентинских фермеров и английских аристократов…
В июле 2021 года ООО «ЦМИ» было создано. В декабре того же года оно заказало проект реконструкции ЦМИ, а уже в январе 2022 года генеральный директор АО «Росипподромы» Д.С.Зайцев объявил, что московский ипподром на несколько лет закрывается в связи с реконструкцией.
Реконструкция долго служившего сооружения – дело хорошее. Разве кто-то может быть против того, чтобы Центральный московский ипподром обновился, похорошел, вошёл в топ лучших ипподромов мира?
Но действительность задаёт вопросы, на которые нет ответа. Основной вопрос: а зачем? Для кого делаются именно эти изменения? Недавно наконец-то были показаны планы реконструкции ЦМИ, которые, мягко говоря, удивляют.
"Оптимизированный" вариант ЦМИ
Ипподром представляет собой объект, на котором проводятся соревнования, регистрируются рекорды. Что главное для спортивного сооружения? Благоприятные условия для достижения высоких результатов. Если это футбольный стадион, то – покрытие травяного газона. Для велотрека, легкоатлетического манежа, конькобежного катка главное – дорожка. Она должна быть скоростной и безопасной. Никакие удобные раздевалки, роскошные трибуны, дешёвые буфеты и бесплатные стоянки для автомобилей не компенсируют неровности, некачественного покрытия на самой спортивной арене.
Долгое время качество призовой рысистой дорожки на ЦМИ заметно отставало от современных требований. Но в 2021 году было положено новое покрытие, которое позволило в течение года установить несколько рекордов. Все наездники в один голос высоко оценивают новую призовую дорожку, говорят, что она на данный момент одна из лучших в стране, если не лучшая.
Генеральный директор АО «Росипподромы» Д.С.Зайцев объявляет, что эта новая, только что отсыпанная дорожка (на которую было затрачено несколько миллионов рублей) также подлежит «реконструкции».
Главное изменение центрального спортивного ядра ЦМИ – его уменьшение. Сам беговой круг представляет из себя овал, вытянутый с юго-запада на северо-восток. Судя по представленному плану, ширина овала не изменится. Зато уменьшится его длина на 80 метров, за счёт этого скаковая и призовая дорожки потеряют по 160 метров. Были соответственно 1800 и 1600 метров, станут 1640 и 1440. Отмечу, что в России испытания рысистых лошадей принято проводить на определённые дистанции. Стандартными, согласно правилам испытаний рысистых лошадей, являются дистанции 1600, 2400, 3200, 4800 и 6400 метров (то есть, один, полтора, два, три и четыре нынешних круга), фиксируются всероссийские рекорды на эти дистанции. Никому не придёт в голову из-за изменений длины московской дорожки менять стандарт беговых дистанции на больших призах – это значит полностью зачеркнуть более чем вековую историю проведения бегов рысистых лошадей в России. Можно себе представить, что в легкой атлетике, например, будут с определённого момента фиксировать рекорды не на 100, 200, 400, 800, 1500, 3000, 5000 и 10000 метров, а на 75, 175, 350 метров, только потому, что на каком-то большом стадионе соптимизировали на 50 метров размер беговой дорожки? Нет, конечно. Дистанции не изменятся. Следовательно, теперь линия старта и финиша будут не совпадать (сейчас старт и финиш располагаются в центре прямой перед трибунами). Финиш, судя по схеме, перенесут на 160 метров, а старт на 1600 метров останется прежним. Но для других дистанций он будет отодвигаться. На дистанции 2400 метров – за 240 метров до финиша плюс полкруга. 3200 – на 320 метров. И так далее. Но с бегами рысаков дело обстоит не так просто, как с легкой атлетикой. Лошади бегут не по сигналу стартёра, они начинают бег не с места, а стартуют сходу. Поэтому их выравнивают в одну линию с помощью специальной старт-машины непосредственно перед стартовой линией. В правилах испытаний (п. 13.6) оговаривается, что первые 100 метров машина медленно набирает скорость до 20 км в час, следующие 100 м стартовая машина должна увеличить скорость до 30 км в час, а непосредственно за 50 метров до линии старта машина должна набрать наибольшую скорость, сложить крылья (по возможности) и оторваться от лошадей. Другими словами, для старта требуется достаточно протяженная прямая. На практике старт-машина сейчас начинает движение сразу же после виража. При новом круге на дистанции 1600 метров разгон придётся начинать на вираже (на 80 метров раньше обычного), при этом далекие от бровки номера остаются в заведомо невыгодном положении. Чем длиннее дистанция, тем на большее расстояние переносится линия старта, тем более неравные условия будут для участников заездов (лошадям придётся бежать более протяженную дистанцию).
Но и это – не единственная проблема. Поскольку спидометр в современных качалках не предусмотрен, наездники контролируют свою скорость по отметкам четвертей, то есть 400 метров (они расположены напротив стартово-финишной отметки и в центре виражей). Комментатор во время заезда сообщает время каждой пройденной четверти, да и у наездников есть секундомеры. Где теперь ставить отметки четвертей, старт ведь будет у всех дистанций разный?
Короче говоря, уменьшение длины бегового круга на 160 метров – создаёт дополнительные сложности для участников заездов. То есть «реконструкция» ипподрома, его беговой дорожки, приведёт к ухудшению условий проведения бегов.
Не может не возникнуть вопрос, а какая такая необходимость заставила откусить часть бегового круга? На представленном плане «обновленного» ЦМИ мы видим, что на «оптимизированном» пространстве располагается здание «гаражно-хозяйственного комплекса». В техническом задании на проектирование пояснено, что под этим понимается многоуровневая парковка. Но по плану нового ипподрома огромная парковка будет располагаться в центре бегового круга. Ещё одна парковка, уже для VIP-трибуны, будет располагаться у противоположного виража. Кстати, новый финиш будет размещен не перед главными трибунами, как сейчас, а перед VIP-трибунами. Зачем столько парковок, если трибуны ЦМИ благодаря удачной работе менеджеров ныне полупустые? Всё просто: платные парковки можно будет сдавать, когда мероприятий на территории ипподрома не будет.
Можно представить себе, что у танцоров Большого театра уменьшали сцену для строительства VIP-ложи? Или уменьшили длину футбольного поля в Лужниках, чтобы на освободившееся место втиснуть спец-стоянку?
Зато в презентации проекта реконструкции указаны очень «важные преимущества» дорожек ЦМИ после реконструкции: устранена неравномерность ширины дорожки, обеспечен одинаковый радиус всех поворотов. Авторы проекта не знают, что на бегах лошади только на стартовой прямой располагаются по всей ширине дорожки (на ЦМИ сейчас на старте в первую линию может выстраиваться 10 лошадей), но дальше они смещаются к бровке и едут по одному-два или три участника. Езда «четвёртыми колёсами» (четыре участника в одну линию) – редкость, потому что лошадям приходится бежать дополнительные метры дистанции. Именно поэтому ширина дорожки на вираже чуть уже, чем на прямых. Вопрос: зачем увеличивать ширину дорожки на виражах, если она не используется?
Из плана реконструкции видно, что практически все старые конюшни будут снесены. Новые конюшни будут строиться с нуля. Под снос пойдут и левады, водилки, хозпостройки. Вопрос: а зачем? Действующие конюшни были построены очень добротно, грамотно. У них толстые кирпичные стены. Их на порядок дешевле было бы просто капитально отремонтировать, при необходимости – достроить второй этаж. Заменить электропроводку, сантехнику, канализацию, отштукатурить, покрыть сайдингом – затраты немаленькие, но их нельзя сравнить даже с теми, что пойдут только на снос существующих строений и вывоз строительного мусора.
В центре бегового круга кроме парковок планируются устроить конкурное поле с трибуной на 1000 зрителей и универсальную площадку для проведения мероприятий. Снова вопрос: а зачем? Для кого трибуны? На ЦМИ бега и скачки в летнее время проводятся и в субботу, и в воскресенье. Одновременно проводить бега (скачки) и соревнования на конкурном поле невозможно. Проводить какие-либо дополнительные мероприятия со зрителями в выходные дни – отменять бега и скачки. А для проведения соревнований по конкуру в будние дни будет достаточно нескольких лавочек. И вообще, зачем на территории ипподрома строить непрофильные сооружения? Чтобы план реконструкции стал более затратным?
Представленный Д.С.Зайцевым план «реконструкции» ЦМИ настолько абсурдный, чтобы не сказать – идиотский, что возникает уверенность, что он нарисован на коленке для отвода глаз. Смысл его совсем в другом. Ведь что он требует для своего осуществления?
1. Полностью освободить территорию ипподрома.
2. Разрушить действующую беговую дорожку.
3. Снести конюшни и хозяйственные постройки.
3. Вложить гигантские средства.
Чего ожидать на самом деле?
Вероятнее всего, сначала разрушат действующую инфраструктуру. Именно для этого, кстати, уменьшили длину бегового круга. Без беговых дорожек невозможно проводить испытания. Всех конников, заинтересованных в работе ЦМИ, с территории уберут. Посторонних не пускают и так. Некому будет протестовать против того, что будут творить «реконструкторы» при «строительстве».
Первым делом построят то, что может приносить хороший доход владельцам: стоянки и гаражи. Затем окажется, что денег на дальнейшую работу нет. Санкции помешали, или цены на замену бордюров выросли (а это – святое!), но бюджет Москвы не способен больше финансировать это строительство. Деньги, например, могут срочно потребоваться на восстановление Одесского ипподрома. Ситуация получится аховой: ЦМИ не действует, весь перерыт, денег нет. Что делать? Найти инвесторов. Инвесторы, конечно, возьмутся спасти историческое наследие. Не совсем безвозмездно, разумеется. Часть территории ЦМИ пойдёт под коммерческое строительство.
Весьма вероятно, что под шумок снесут и окружающие ипподром дома, они явно не вписываются в концепцию реконструкции ЦМИ. Вместо них появится новый элитный жилой комплекс или торговый центр. Это, по моему мнению, и есть реальный план «реконструкции».
«Реконструкции» московского ипподрома в том виде, в котором она сейчас планируется, нельзя допустить. По сути это – его уничтожение. Закрытие ЦМИ даже на несколько лет – сильнейший удар по коневодству. Одна только информация об этих планах уже уронила цену молодняка рысистых пород до цены конины. Племенные животные сдаются на бойню – их некуда девать. Жеребые матки с прекрасным происхождением продаются по цене годового содержания – только заберите!
Даже если ЦМИ и возобновит свою работу в 2025 году, удар по отечественному коневодству будет нанесён страшнейший, зарубежные конкуренты будут хлопать в ладоши. Но у меня есть основания полагать, что в прежнем виде ЦМИ функционировать уже не будет. В лучшем случае бега и скачки будут проводиться несколько раз в год. Никаких тренировок и подготовки лошадей к бегам на территории самого ипподрома. В остальное время – совсем другая деятельность. Соревнования по приседаниям, по прыжкам на велосипедах, по плевкам на дальность дохлым кузнечиком, авторалли – это как сработает фантазия у будущих владельцев ЦМИ.
Почему я считаю, что нельзя доверять сладким сказкам о «реконструкции» ЦМИ? Слишком много лжи и умолчаний. Слишком много как на показ демонстрируется невежества и глупости.
По квартирам домов, расположенных недалеко от ЦМИ летом ходили муниципальные депутаты и убеждали жителей подписать письмо в поддержку «реконструкции» ЦМИ. Врали при этом безбожно, уверяя, что на территории ЦМИ будет располагаться специальная прогулочная зона для жителей района. Некоторые люди доверчиво подписывали, не понимая, что элементарные требования безопасности не позволят сделать вход на территорию ипподрома открытым.
Только не будет на ЦМИ прогулочной зоны. А, скорее всего, не будет ипподрома.
Если жители Москвы это допустят.