Вопрос поиска альтернативного, более экологичного топлива для всех видов городского и личного транспорта, в том числе и для коневозов, перешел в практическую плоскость. После того, как автомобильный концерн Hyundai анонсировал выпуск к 2030 году двигателя, работающего на водороде, один из британских производителей коневозов последовал его примеру и заявил о разработке новой модели конного транспорта, также работающего на водороде.
Дело в том, что технологии, на которых работают достаточно распространенные в Европе электрокары и их гибриды, не подходят для крупногабаритного транспорта, так как емкости батареи просто-напросто не хватает для того, чтобы он ехал. Принципиально новый водородный двигатель не только абсолютно экологичен – в силу того, что выбросы в атмосферу равны нулю, но еще и достаточно мощный, чтобы сдвинуть с места, например, коневоз на 10 голов. Предполагается, что коневоз будущего сможет проехать до 400 км без заправки, сама заправка его топливом займет не больше пяти минут и внешне мало чем будет отличаться от заправки обыкновенного автомобиля, работающего на двигателе внутреннего сгорания. В настоящий момент тот же Hyundai активно инвестирует в строительство заправочных станций для автомобилей на водородном топливе. Инновационный коневоз также планируется оснастить принципиально новыми шинами, которые не придется менять со временем, так как протектор можно заменить изнутри. Более того, такие шины не могут спустить, что обеспечивает максимальную безопасность лошадей в дороге.