Слякоть и дождь, самый кончик Васильевского острова, берег Финского залива... Ехать сюда из любого района города – сто рублей. Цена за входной билет на выставку ровно в два раза ниже. Она нам поначалу показалась несколько завышенной для простого обывателя, но очередь в кассу доказывала, что интерес к лошади – назовем его «тягой к прекрасному» – в питерцах и гостях северной столицы жив и растет с каждым годом...
Итак, заявленная как «Коневодство. Конный спорт» выставка на поверку оказалась шире, многограннее – кроме лошадей были представлены вызывавшие натуральный восторг конников бычки, а участников и посетителей выставки каждое утро, как, впрочем, и день, и вечер, встречали веселым звонким кукареканьем разнопородные петухи – рядом работала выставка «Российское птицеводство»...
Выводки, костюмированный конкур на пони, семинары, мастер-классы, показательные выступления, соревнования в соседнем павильоне... Чего здесь только не было! Напомним, что «Коневодство. Конный спорт» – первая открывшаяся после долгого перерыва конная выставка в России, 2003 год стал для нее юбилейным, ведь пять лет, согласитесь, круглая дата. В этот раз свои товары и услуги представили около пятидесяти фирм. Из года в год растет количество посетителей, число представленных лошадей (что радует особо).
Чем же хороши подобные выставки? Да, они позволяют бизнесменам от снаряжения и ветеринарии завязать полезные связи, узнать о новых тенденциях... Но не в этом их главная цель. Они дают возможность жителям мегаполиса, отнюдь не всегда знающим, где есть в окрестностях конюшня и есть ли она вообще, увидеть Лошадь, потрогать, покормить морковкой... Видели бы вы детей, впервые столкнувшихся с животным, отличным от собаки и кошки, так близко! Это сочетание восторга и доверия, радость общения. Пони имели огромный успех.
Во время выводок и показательных выступлений к манежу было не пробиться. А вот здесь – камень в огород устроителей: стоявшие в пять-шесть рядов зрители создавали непроходимую толпу, при наличии небольших трибун все могло бы быть гораздо организованней... Но, так или иначе – задачу популяризации выставка выполнила. Репортажи в журналах, газетах и интернете, передачи на телевидении – резонанс прошел, и надеемся, что на следующий год, избавившись от недостатков, «Ленэкспо» вновь примет гостей.
Выводки выводками, но говоря откровенно, обсуждать чемпионские титулы, полученные на «Ленэкспо», не хотелось бы. Уважаемые знатоки, все ли представленные хозяйства вам знакомы? И нам нет... Конечно же, это – тема для отдельного разговора... Отчего тракенов Кировского завода и чистокровок с «Восхода» не возят ни на «Ленэкспо», ни на «Эквирос»? Как устроителям выставок привлечь наиболее ценный племсостав? Что сделать для возрождения традиций ВДНХ и стоит ли их возрождать? Вопрос пока открыт...
Благодаря разнообразию представленных фирм было, на что посмотреть и из чего выбирать. «Cavallo», «Pikeur», «Eskadron», «Mustad»… Названия все те же, меняются лишь компании, лица... Найти здесь можно было буквально все – от продукции высшего качества до сомнительных изделий индийских мастеров шорного дела. Вот и представители бывших балтийских республик – ехать недалеко, можно позволить себе конкурировать. Кроме разнообразия самой продукции удивил разброс цен на одинаковые изделия и препараты. Для примера – «Helosan» (мазь-антисептик) можно было приобрести по цене от 150 до 350 рублей, а хакамор – от 900 до 2100...
Что же, выставка прошла, гости разъехались, контакты завязаны, экспонаты упакованы. Спасибо устроителям, спасибо участникам, спасибо и всем посетителям... Надеемся, что опыт перерастет в улучшения, и на будущий год в уже отреставрированном Санкт-Петербурге мы снова встретимся...
Семен ИНОЗЕМЦЕВ
Фото Светланы Петровой