Ну вот, мы и подобрались вплотную к этому моменту: в затяжной борьбе цилиндров и касок в выездке победа все-таки за последними. Соответствующие изменения в правилах FEI, охватывающие теперь уже все соревнования всех уровней, приняты на проходящей в Москве Генеральной ассамблее FEI.
«Традиции в нашем спорте важны, но сложно не следовать рекомендациям медиков, – сказал председатель Комитета FEI по выездке Франк Кеммерман. – Против касок в выездке нет иной достаточной аргументации, кроме традиций».
У всадников и производителей снаряжения, правда, есть еще год на адаптацию: изначально предполагалось ввести новые правила в действие уже с 1 января 2020 года, однако федерации с наиболее сильными выездковыми традициями отстояли отсрочку до 1 января 2021 года, с тем чтобы индустрия успела подготовиться. С критикой данного решения первыми выступили голландцы. Озвучено оно было, кстати, представителем Австралии, где цилиндры запрещены на всех уровнях соревнований уже давно. Единственное, что осталось на усмотрение национальных федераций, – это снимать ли головной убор на награждении и в каком виде слушать национальный гимн. Что ж, может, за год производители сумеют придумать что-нибудь приличное - например, армированный цилиндр, который по своим защитным свойствам сойдет за каску...
Критиковавшие решение указывали и на то, что за некоторыми дисциплинами традиции сохранены. В частности, в драйвинге каска требуется только во время марафона, вольтижировка же вообще вся выступает без касок. Кстати, у вольтижеров серьезная аргументация: каска нарушает баланс спортсмена, а во время выполнения акробатических упражнений и сальто это гораздо опаснее, это подтверждено исследованиями. А драйвинг... У драйвинга другая «отговорка»: драйверы не в седле, а правила касаются только всадников.