Давно минули времена, когда всадник оказывался перед непростым выбором: удобно, но некрасиво или красиво, но неудобно. Да что там всадник: стиль equestrian уже вышел за рамки узкого определения «одежда для спорта» и прочно укоренился в коллекциях pret-a-porter ведущих мировых дизайнеров. И теперь любой может почувствовать себя причастным к эстетике конного мира. А те, кто действительно проводит много времени в седле, наслаждаются комфортом и безопасностью. Об этом заботятся лидеры производства экипировки для верховой езды, которые дважды в год приезжают в Кельн для презентации новинок на Spoga Horse.
180 компаний из 22 стран почтили своим присутствием традиционную весеннюю (на самом деле зимнюю, так как проходила она с 5 по 7 февраля) выставку в гигантском центре Koelnmesse. Среди них такие гиганты, как Cavallo, Pikeur, Horsewear, Kingland и многие другие, чьи имена, казалось бы, настолько на слуху, что в рекламе не нуждаются. Но нет. Из года в год в их деловых календарях находится место для Spoga. Потому что Spoga – это не просто выставка, это целый спектакль длительностью в три дня, в котором все – и экспоненты, и гости – становятся участниками. Два раза в день модели выходят на подиум для демонстрации новых коллекций одежды, и это не просто дефиле, а настоящие музыкальные номера со сложной хореографией и спецэффектами – иначе как запомниться искушенному зрителю? Параллельно ведет свою работу клуб VIP, и речь вовсе не о знаменитых людях, а об ошеломительных инновациях – Very Important Premiers. Теория становится практикой на семинарах «Академии» – серии образовательных лекций и семинаров, касающихся самых разных аспектов конного дела: ветеринарии, содержания лошади и ухода за ней, разработке успешной бизнес-концепции, продвижению новинок в условиях перенасыщенности рынка, высокой конкуренции и падения покупательской способности.
На весенней выставке упор традиционно делается на экипировку всадника и снаряжение для лошади (тогда как осенняя версия посвящена больше оборудованию для конюшни, ветеринарии, кормлению и другим аспектам содержания лошади). И девизом нынешней экспозиции стало понятие «функциональность». Среди материалов настоящим хитом стал фатин – сетчатая ткань из синтетических волокон. Если раньше сетка использовалась в основном для хоккейной формы и бейсбольных кепок, то сейчас на нее обратили внимание производители одежды для конного спорта. Легкий, дышащий материал, который к тому же очень легко чистить, используется для вставок или самостоятельно, а в сочетании с хлопковой или шерстяной подкладкой обеспечивает комфорт даже во время зимних тренировок в манеже. Еще один тренд будущего сезона – силикон, который оценили по достоинству не только косметологи. Бриджи с силиконовыми вставками встречались и раньше, но все-таки значительно реже, чем, например, со вставками из бамбукового волокна или даже из ткани с биоактивными минералами – новинкой осенней выставки 2016 года. Сейчас силикон обещает вытеснить менее удачливых конкурентов. Этот материал очень эластичен, он сразу же принимает форму тела всадника и не скользит по седлу. Также силикон используется и для изготовления аксессуаров – например, перчаток. По-прежнему на пике популярности многослойные изделия из текстиля, имеющего в своем составе как хлопковые, так и синтетические волокна. Это позволяет шить экипировку, пригодную для использования в разное время года и при разных, в том числе не очень благоприятных, погодных условиях. Некоторые производители пошли дальше и стали добавлять в состав ткани керамическое волокно. Такой материал прекрасно сохраняет тепло, в то же время выводит его излишки, а также снижает мышечное напряжение и улучшает кровообращение. Многие производители делают акцент на безопасность езды: в зимнее время, когда темнеет рано, особое значение приобретает заметность всадника. Благодаря специальным жилетам из флюорисцентных тканей всадника на дороге видно за 150 метров. Все вместе эти инновации служат одному из основополагающих принципов верховой езды – безопасности всадника и лошади, требования к которой с каждым сезоном увеличиваются.
Коллекцию «Осень/зима 2017–2018» можно было бы поэтично назвать «Свежесть весеннего утра». Мягкие пастельные тона, плавные цветовые переходы и неброские, но тем не менее привлекающие внимание детали – блестящие пряжки, яркие цветочные аппликации и контрастные аксессуары. В тренде все оттенки синего – от нежного цвета голубого топаза до ультрамарина – и розовый разной степени насыщенности. Девчачий стиль снова в моде – весна как-никак!