Традиционная осенняя выставка Spoga Horse на этот раз немного изменила геопозицию, а именно разместилась в более просторном зале необъятного кельнского экспоцентра. Ведь участников стало на 6% больше по сравнению с прошлым годом: всего на выставке были представлены 429 компаний из 31 страны, 80% из которых – зарубежные гости. За три дня выставку посетили почти 40 000 человек из 106 стран мира.
Spoga Horse позволяет увидеть все, что можно себе представить из товаров конной индустрии: от шлемов, краг, сапог, бриджей, седел и уздечек до ветпрепаратов, кормов и подкормок, аксессуаров и услуг. И еще много такого, чего представить никак нельзя. Главным трендом нынешней экспозиции и, соответственно, грядущего сезона стала... дигитализация. Иначе говоря, во все аспекты конного дела активно внедряются современные технологии, призванные сделать более комфортной жизнь как человека, так и лошади. Так, сенсорный датчик, пристегиваемый к подпруге, позволяет отследить состояние лошади во время тренировки, выявить любые отклонения в функционировании организма и, соответственно, вовремя скорректировать режим тренировок, чтобы не нанести вреда лошади. Данные передаются в режиме реального времени на смартфон всадника и одновременно могут быть переданы ветеринару, тренеру или владельцу лошади. Датчики, вмонтированные в попону, отслеживают температуру тела лошади и уровень потоотделения и тем самым избавляют владельца от вопроса, какую попону – более тонкую или более плотную – надеть в данный момент.
Еще одно направление, в котором развивается индустрия, – экологически ответственное производство. С каждым сезоном тема экологической безопасности становится все более и более актуальной, и в этот раз несколько производителей не только представили «безопасные» новинки публике, но даже участвовали в традиционном конкурсе на получение награды Spoga Awards.Так, посетители выставки увидели потник, сделанный из переработанных пластиковых бутылок (разумеется, ни на его функциональности, ни на внешнем виде это не отражается). Для всадника представлены бриджи из переработанного хлопка. Также в продажу скоро поступят уздечки и седла, сделанные из экокожи. А строители манежей и конноспортивных полей могут теперь воспользоваться мощными прожекторами, работающими на солнечных батареях.
Что касается экипировки для всадника, то здесь основная тенденция нового сезона – удобство. Одежда для верховой езды перестала быть одеждой для спорта, а стала одеждой, комфортной для длительного ношения. Бриджи, в состав ткани которых входит нить, содержащая биоактивные минералы, позволяют коже дышать и благодаря этому не вызывают дискомфорта во время долгих тренировок или прогулок. К тому же бриджи стали больше напоминать тренировочные брюки для бега или даже леггинсы – мягкие, из материала стретч и со шнуровкой на поясе вместо молний и кнопок. В то же время к новому сезону было разработано специальное нижнее белье, которое благодаря своей форме помогает поддерживать тело всадника в нужном положении. И все это – в невероятно элегантных тонах: синих, оливковых, персиковых и цвета шампань. Если же всаднику требуется быть более заметным – например, во время езды в темное время суток, то он может воспользоваться специальным светоотражающим спреем. А для тех, кто не может представить жизни без декоративных элементов, были разработаны блестящие аппликации на амуницию лошади в виде цветочков, звездочек и сердечек. Для особенно страстных поклонников красоты – специальная лошадиная губная помада.