Настоящий драйв можно было испытать во время соревнований по драйвингу в КСК «Четыре сезона», прошедших 1 октября. Упряжки буквально летали по полю, ловко лавируя между конусами, бочками и стойками: а ведь как похоже на конкур, динамики ничуть не меньше! И даже зрители были полны энтузиазма, несмотря на переменчивую погоду, которая устроила серьезное испытание организаторам и участникам в виде сильного дождя с градом.
Участников было немного, но ощущения какой-либо усеченности зрелища не было вовсе. «Хороших экипажей у нас в стране мало. Поэтому мы сделали соревнования в два гита, – рассказал владелец КСК «Четыре сезона» Александр Рогожкин. – У нас участвуют всего 10 экипажей, но каждый выступает по два раза. Чтобы добиться максимальной зрелищности, сделали паркур на время – скорость, острота борьбы очень воодушевляет».
Для тех, кто знает драйвинг только в его трехдневном варианте, эти соревнования были очень познавательны. Ведь существуют различные форматы этой дисциплины. Например, по программе упряжного троеборья (дрессаж, марафон, паркур) проходил в «Четырех сезонах» кубок ФКСР в июле. Еще один формат соревнований, который обычно применяется зимой – индор драйвинг (англ. indoor driving) – соревнования в помещении. «Мы решили индор драйвинг перенести на открытую площадку, чтобы показать людям зрелищность этого мероприятия, возможности лошадей, экипажей, – рассказывает Александр Рогожкин. – Соединили в одном маршруте препятствия и системы марафона, и паркурные конусы и получили смешанный формат, где-то аналогичный конкурному дерби».
На маршруте было два препятствия марафонного типа, закрытых, т.е. таких, по которым участники должны были петлять как по лабиринту: бочки и «треугольники». Были и три открытые системы с двумя переездами (воротами): мост, который участники проходили в обе стороны, и серпантин. Аналогично конкуру, где система преодолевается как связка из двух или трех прыжков, в драйвинге системой называется препятствие, имеющее более одних ворот из конусов с шариками. Самым зрелищным, пусть и не самым сложным, был, пожалуй, мост: он был удобен для обзора, и упряжки лихо пролетали его, грохоча колесами по деревянному настилу. В то же время петляние в лабиринте из бочек заставляло понервничать и драйверов, и зрителей: здесь важно было не запутаться и в правильной последовательности пройти все створы. Все ошибки, уроненные шарики, разрушенные препятствия пересчитывались в штрафные секунды.
Самым зрелищным было препятствие «мост»: он был удобен для обзора, и упряжки лихо пролетали его, грохоча колесами по деревянному настилу
Такой формат не только интересен для зрителей, но и сложен по технике езды, ведь лошадь практически всю дистанцию, а это ни много ни мало почти километр, проходит галопом или прибавленной рысью. При этом она еще и сбивает дыхание на двух препятствиях, после которых должна снова ускориться.
Своими впечатлениями поделилась главный судья соревнований, представитель ФКСР по неолимпийским дисциплинам конного спорта Ксения Шувалова: «Сегодняшние соревнования – замечательный опыт, у нас в стране такой формат проводится впервые. Это и очень зрелищно, и для спортсменов серьезная задача, позволяющая набрать опыт для дальнейших выступлений. И пусть здесь не все соответствовало «классическим» международным правилам, но на данном этапе наша задача эту дисциплину развивать, привлечь в нее как можно больше людей, а «отсечь» не соответствующее мировым стандартам можно будет и позже. Ведь даже регламент по драйвингу у нас появился только в этом году. В прошлом году на чемпионате России было шесть экипажей, а в этом году на кубке России – уже 17, на кубке ФКСР – около 20, и на чемпионате России – 24».
Что интересно, семь из десяти участников выступали на орловских рысаках – лучшей рекламы старейшей отечественной заводской породе и придумать нельзя.
В итоге первое место заняла Светлана Прохорова, первая обладательница кубка ФКСР («Салон карет» Сергея Пупынина) с орловским Брокером. Второй и третий призы достались представителям КСК «Четыре сезона»: Максиму Опанасенку на Шустром и Александру Васину на Залпе. Закончилось все всеобщим катанием на экипажах призеров.
«Свою задачу на этом турнире, я считаю, мы выполнили, – подытожил Александр Рогожкин. – Надеемся, что, увидев такой драйвинг, все поймут, что у этого спорта большой потенциал и его интересно развивать!».