По материалам ИТАР ТАСС

Инструктор по плаванию для лошадей

В начале 90-х годов несколько курортных зон Франции, дабы привлечь новых клиентов, предложили новый вид услуг - проведение отпуска вместе со своими питомцами, в частности лошадьми. Для того чтобы “клиенты” могли вкусить все радости курортной жизни, муниципалитеты городов пригласили для лошадей инструкторов по плаванию. Успех нововведения был настолько очевиден, что каждый год для удовлетворения спроса всех желающих приходилось увеличивать набор инструкторов!

В связи с тем, что профессия такого рода появилась сравнительно недавно, у нее пока нет специальных дипломов. В основном для работы с лошадьми на летний период приглашают студентов ветеринарных школ, имеющих опыт работы с животными и разряд по плаванию. Данная профессия на сегодняшний день только начинает формироваться, но уже в ближайшем будущем ожидается ее активное развитие. Чтобы получить диплом по этой специальности, необходимо закончить одну из ветеринарных школ Франции.

Да здравствует Дубай миллениум!

“Это поистине лошадь нового столетия”, - так в один голос заявили искушенные поклонники верховой езды после того, как четырехлетний жеребец по кличке Дубай Миллениум фантастически красиво - с рекордным временем - выиграл самую престижную скачку на кубок мира в Объединенных Арабских Эмиратах. На дистанции два километра, где разыгрывались поистине царские гонорары (общий фонд турнира в Дубае - 12 млн долларов США), Миллениум опередил ближайшего четвероногого соперника на шесть корпусов! А ведь стартуют в этой скачке только самые знаменитые лошади планеты. Надо ли рассказывать, что творилось на ипподроме Надь Аль Шеба, когда к неописуемому восторгу тысяч собравшихся зрителей “их”, местная, лошадь буквально прилетела к финишу, оставив далеко позади всех конкурентов...

- Как только мы покинули стартовый бокс, Миллениум взял резвейший темп и никого не пропускал вперед, - рассказывал после скачки знаменитый итальянский жокей, управлявший победителем, Франки Деттори. - Поначалу я пытался руководить жеребцом, но он сам настолько верно определял направление и выбирал скорость движения на отдельных отрезках трассы, что в конце концов я решил предоставить все ему. О’кей, сказал я про себя, адресуя эти слова скакуну: если ты такой умный, действуй самостоятельно. И он справился с задачей потрясающе.

- Лошади, подобной Миллениуму, я еще никогда в своей жизни не видел, - добавил восхищенный Деттори. - В ходе борьбы я ощущал себя водителем автомобиля с мощным мотором.

Миллениум, рожденный в Англии, принадлежит компании “Гольфин рэйсинг“, возглявляемой правящей в Дубае семьей Аль Махтум. “Это самый счастливый день в моей жизни”, - сказал один из ее членов, шейх Мохаммед.

Лошадь действительно изумительная, она выиграла уже шесть из семи скачек в Англии и Франции, в которых участвовала, включая соревнование за приз королевы Елизаветы II в Аскоте.

И вот новый, да еще какой успех! Миллениум “заработал” для своих хозяев сразу 3,6 млн долларов, тогда как до этого его общий “лицевой счет” был 615,581 долларов.

Те, кто ставил на Миллениума в английских букмекерских конторах (в ОАЭ ислам запрещает играть на тотализаторе), получили немного: будущий победитель был главным фаворитом при заключении взаимных пари.

Тренерует коня гражданин ОАЭ Саеед вин Сур оор, выигравший чемпионаты Великобритании для тренеров в 1996, 1998 и 1999 годах.

Итак, двухтысячный год начался для богатых арабских владельцев чистокровных лошадей как нельзя лучше. Теперь они с надеждой смотрят на участие своих любимцев в скачках на ипподромах Европы, США и Японии.

Кто виноват?

Прокуратура Бурятии начала расследование причин краха знаменитого конезавода “Торейский”, являвшегося в недалеком прошлом крупнейшим поставщиком племенных лошадей в Восточной Сибири. Дирекция конезавода раздала по частным подворьям более 300 орловских рысаков и русских тяжеловозов, фактически уничтожив племенной состав.

Лошади передавались работникам в счет погашения задолженностей по заработной плате. Они составляли почти 1 млн рублей, причем из этой суммы долга 700 тыс рублей приходилось на управленческий аппарат, установивший себе сверхвысокие оклады.

Итогом такого хозяйствования стало то, что племенные лошади сдавались на мясокомбинат, причем, как свидетельствуют бывшие работники конезавода, бывали случаи, когда ради мяса прямо в степи отстреливались жеребые кобылы.

Республиканская прокуратура обвинений пока никому не предъявила. Следователи тщательно изучают изъятые финансово-хозяйственные документы конезавода. Необходимо отметить и то, что ситуация на нем стала предметом внимания правительства Бурятии. По поручению президента республики Леонида Потапова разрабатываются схемы возрождения племенного хозяйства. Весьма вероятно, что конезавод будет официально объявлен банкротом, а созданный на его базе правопреемник выкупит у сельчан сохранившихся племенных лошадей.

Спортивные лошади - для армейцев, рысаки - для милиции

Партию специально подготовленых спортивных лошадей, первую в этом году, отправили в Москву из белорусского колхоза “Прогресс”. Предназначены они для конно-спортивного комплекса ЦСКА, с которым заключен контракт. Сейчас в хозяйстве готовят лошадей для московского конно-спортивного клуба “Апогей” и милиции. В минувшем году в столицу России колхоз поставил более 40 животных популярных пород - тракененской и ганноверской.

Сейчас в Москве действует кавалерийский батальон в составе четвертого полка патрульно-постовой службы милиции ГУВД Москвы. Кавалерийское подразделение милиции было создано в 1918 году и являлось всегда резервом управления милиции.

На сегодняшний день в нем служит 150 человек. На содержании полка свыше 100 лошадей. Каждая лошадь закрепляется за милиционером-кавалеристом. Животные приобретаются в конных

заводах в возрасте 3-4 лет и проходят полуторагодичную специальную подготовку, которая позволяет им работать в “условиях города”. Конная милиция оказывает существенную помощь в охране общественного порядка.

Увлечение Владимира Суровцева

Что, казалось бы, общего между скульптурой и “лошадиной силой”, если не подразумевать, конечно, конные изваяния, на которых восседают герои былинных эпосов, полководцы и цари. Не прозвучит для подобных им команда “По коням!”, они застыли на городских площадях на века, напоминая о том, что лошадь исчезла из современной жизни как боевая единица и средство передвижения.

Но она по-прежнему осталась предметом эстетического восхищения, возвращает нас к природе, восстанавливает энергетику и жизненные силы. Именно эту мысль и проповедует в своем творчестве московский скульптор Владимир Суровцев. Конечно, он не так масштабен, как знаменитый когда-то скульптор Петр Клодт, да и родился не в то время, когда царила мода на бронзовых коней, но в своем роде тоже неповторим. С 1976 года Владимир Суровцев экспонируется в столицах многих стран мира: Москве, Берлине, Хельсинки, Буэнос-Айресе, Брюсселе. В своих работах, среди которых “Человек и конь”, “Бегущая лошадь”, “Всадник”, “Купание коня”, он с присущей ему экспрессией и любовью к природе воспевает взаимодействие человека и природы.

Он автор знаменитого “Водопоя” - первой российской скульптуры, проданной с аукциона в Бельгии. Его работы находятся в частных коллекциях Джорджа Буша и Бориса Ельцина, у самых известных коллекционеров США, Германии, Голландии, Франции. Его произведения украшают городские улицы и парки, как, например, монументально-декоративный барельеф “Кавалькада” в Лефортово.

А сам Владимир Суровцев вырос на Сретенке, где родился в 1951 году. Еще в детском возрасте полюбил лошадей, но ездить верхом научился гораздо позже - после окончания художественного факультета Московского технологического института. Знатоки отмечают, что у него настоящая казачья хватка: видимо, сказались наследственные корни. Верхом он путешествовал по Испании, Турции, Бельгии, Кавказу.

С лошадью неразрывно связана история становления отечественной цивилизации. Ее образ гармонично присутствует в народном фольклоре, стихах и прозе, в произведениях художников и скульпторов, в гербах городов. И не только как память о прошлом. Сейчас вновь возрождается конный туризм, и сами за себя говорят названия таких “экспедиций в седле”, как “Горцы-2000” (Кисловодск), “Ранчо Паллада” (Тверь), “По Петергофу на лошадях”, “В гости к казакам” (Геленджик), “Русское кантри” (Селигер).

Хочешь быть здоровым - дружи с лошадью

Чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен ежедневно расходовать 400 - 600 ккал. В этом отличным союзником является езда верхом, при которой у всадника работают две группы мышц. Езда шагом примерно соответствует ходьбе со скоростью 4 - 4,5 км/ч (расход энергии 3,5 -4 ккал/мин; 200 - 240 ккал/ч), рысью - ходьбе со скоростью 5 - 6 км/ч (5 - 6 ккал/мин; 300 - 390 ккал/ч), галопом - бегу со скоростью 8 - 8,5 км/ч (10, 5 - 12 ккал/мин; 550 - 650 ккал/ч). Верховые прогулки способствуют совершенствованию организма человека: развитию выносливости, улучшению координации движений, ловкости, смелости. Недаром их все шире используют как лечебное и профилактическое средство при многих заболеваниях.

Ремень безопасности необходим!

На последнем чемпионате Франции в Фонтенбло министр юношеского спорта заявила, что она удовлетворена созданием новых касок. Кроме того, беспокоясь о здоровье всадников, она выразила недовольство, что местные федеральные власти опаздывают с выпуском ремней безопасности, так необходимых всаднику в конкуре.

Этот новый аксессуар был изобретен французом Этьеном Бьеном и представляет собой ремни (аналогичные автомобильным), которые крепятся под седлом и застегиваются на ноге всадника. Предполагается, что система защитит всадника от падения в случае потери равновесия. В ближайшем будущем при согласовании с шорниками ремни безопасности будут введены в производство, а с 2002 года ни одно седло не поступит в продажу, если оно не экипировано системой, защищающей от падения. Ношение ремня безопасности должно быть обязательным для всех видов соревнования начиная с апреля 2000 года.

(Остается неясным одно: какими ремнями обезопасить себя всаднику, если его лошадь не дай бог перевернется? - Прим. ред.)

Автомобиль хорошо, а лошадь - лучше

Двадцать инвалидов Великой Отечественной войны в Бурятии получили ко Дню Победы лошадь с упряжью, телегой и санями. Гужевой транспорт они выбрали вместо положенного им автомобиля “Ока”. Ранее такой же выбор сделали еще 42 инвалида войны. Все они - жители сел.

Необычная замена совершается только по желанию самих инвалидов. В сельской местности гужевая всесезонная повозка чаще оказывается практичнее городской малолитражки. Любопытно, что к лошадям, которые призваны заменить “Оку”, ветераны предъявляют особые требования. Это должна быть кобыла в возрасте не старше четырех лет. Получившему ее ветерану ежегодно выдается компенсация на фураж в размере десяти минимальных пенсий. Кстати, появляющимися на свет жеребятами государство не интересуется - они остаются в полном распоряжении инвалида и его семьи.

Сейчас в Бурятии более 3 тыс бывших солдат, получивших увечья на полях сражений Великой Отечественной войны, ожидают очереди на получение положенного им автомобиля “Ока”. В 1999 году министерство социальной защиты Бурятии на имевшиеся в его распоряжении средства приобрело всего 56 инвалидных автомобилей.

Лошадь на плечах!

Коронным номером российского циркового силача Александра Засса (Самсона) был вынос на арену лошади. Затем он ставил ее на манеж и ловко вскакивал верхом. Основой такого трюка послужил эпизод из Первой мировой войны, когда унтер-офицер 130-го Виндавского полка, уходя от австралийцев, перевернулся вместе с раненым конем - пуля прострелила тому ногу. Кавалерист не расстался с лошадью, а, убедившись, что преследователи отстали, взвалил ее на плечи и принес в свой лагерь, до которого надо было идти...полкилометра! Умер силач в Лондоне в 1962 году на 75-м году жизни.

Cамые, самые...

Шестьдесят два года прожил конь по кличке Старый Билли. Это максимальная достоверно известная продолжительность жизни лошади. Он родился в 1760 году в хозяйстве Эдварда Робинзона в Вулстоне от кливлендской кобылы и восточного жеребца. В 1762 или 1763 году Старый Билли был продан компании “Мерси энд Ирвелл” и буксировал баржи вплоть до 1819 года, когда его перевели на ферму в Лачфорде, где он и пал 27 ноября 1822 года. Череп этого коня хранится в Манчестерском музее, а чучело головы с искусственными зубами выставлено в Белдфордском музее.

Для пони максимальная продолжительность жизни составляла 54 года. Столько прожил родившийся в 1919 году жеребец одного из фермеров Центральной Франции. По 47 лет прожили два пони в Англии.

Для лошадей чистокровной верховой породы рекорд возраста - 42 года: столько прожил гнедой мерин Герцог Танго из Австралии.

0
Дата публикации: 24.7.2002 23:00:00
Печатать эту страницу Отправить эту статью другу
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Отправить комментарий
Вам нужно зайти под своим логином чтобы отправить комментарий.
Пользователь: Пароль: Запомнить меня

Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь.
Рубрикатор
Поиск
Новости редакции
Конный мир №1/2023 (ноябрь/декабрь) – скоро в продаже! В номере - «Новая русская спортивная», «Нина Менькова: 62 года в седле», «Метаболизм совершенного атлета».
Конный мир №1/2022 (ноябрь/декабрь) – скоро в продаже! В номере - «Чистокровное коннозаводство: солидный фундамент», «В поисках коня спортивного...», «Как получить государственную помощь?»
Уважаемые подписчики! Дорогие читатели!В связи со сложившейся ситуацией, выпуск журнала "Конный мир" №1/2022 временно переносится до улучшения ситуации в стране. Пожалуйста, следите за обновлениями на сайте и в соцсетях.
Конный мир №4/2021 (ноябрь/декабрь) – скоро в продаже! В номере - «Мы делили... ипподром», «Цилиндры – есть ли шанс?», «Кирилл Племяшов: «В приоритете – клиническое обучение»»
Конный мир №3/2021 (август-сентябрь) – скоро в продаже! В номере - «Куда шагаем?», «Долететь до Японии», «Гордость России»
Кто активен
19 пользователь(ей) активно (16 пользователь(ей) просматривают Статьи)

Участников: 0
Гостей: 19

далее...
© ООО «КЛАСС ЭЛИТА» 2000-2024 Все права на материалы, находящиеся на сайте horseworld.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Копирование материалов, новостей сайта и сателлитных проектов только с разрешения правообладателя ООО «КЛАСС ЭЛИТА»