Кельн известен не только своими достопримечательностями, среди которых один из самых высоких в мире соборов и ежегодный карнавал. Жизнь этого города богата и конными событиями: здесь есть ипподром, а два раза в год проходит крупнейшая выставка конноспортивных товаров «Спога Хорс». Весенняя выставка 2010 года проходила с 6 по 8 февраля.
Кельн известен не только своими достопримечательностями, среди которых один из самых высоких в мире соборов и ежегодный карнавал. Жизнь этого города богата и конными событиями: здесь есть ипподром, а два раза в год проходит крупнейшая выставка конноспортивных товаров «Спога Хорс». Весенняя выставка 2010 года проходила с 6 по 8 февраля.
Февраль в Кельне похож скорее на московский март или даже апрель, так что название выставки «Спога Хорс – весна» на месте выглядит вполне закономерным. Теплый прием гостям и участникам «Споги» приготовила не только кельнская погода: целый список приятных мелочей, от бесплатного проезда в поездах до банкета с живой музыкой, говорил о стремлении организаторов сделать пребывание на выставке как можно более приятным и плодотворным.
Кельн – настоящий мегаполис, космополитичный деловой и промышленный центр. И знаменательно, что именно здесь, в четвертом по величине городе Германии, в одном из крупнейших выставочных комплексов Европы, проходит главная выставка немецкой конной индустрии. «Спога Хорс» – это именно промышленная выставка, а не выставка-ярмарка, к которым более привычны «широкие круги» конников. Здесь нет розничной торговли, конных шоу, соревнований; это место встречи серьезных деловых людей, и результаты этой выставки оцениваются не сотнями тысяч посетителей, а суммами заключенных контрактов. И тем не менее количество посетителей за два с половиной дня перевалило за четыре тысячи, причем более половины из них приехало из-за рубежа. По составу участников выставка тоже прочно удерживает статус международной: свои разработки представили 223 компании из 23 стран, а доля иностранных фирм составила 65%.
По количеству участников на втором месте после Германии – Индия, причем с не таким уж большим отрывом (57 против 78), и это, надо думать, тенденция в западной конной индустрии. Вообще нынче даже седло, на котором стоит немецкий лейбл, для этой фирмы может быть изготовлено где-нибудь в Индии или Пакистане.
Есть и другие тенденции. Например, шлемы становятся все легче и прочнее, седла удобнее, появляются новые искусственные материалы, под которыми лошадиное тело не потеет. Выставка занимает один большой зал, однако концентрация изобретений, оригинальных идей и решений на квадратный метр здесь велика как нигде. Например, в конструкциях защитных жилетов можно было найти и «скопированную» из мотоспорта ячеистую форму абсорбирующих ударную нагрузку пластин, и нечто вроде подушки безопасности, надувающейся «в полете» при отделении всадника от седла, не говоря уже о модификациях более «привычных» конструкций. Фактически «Спога» – это своеобразный смотр инноваций в конной индустрии, «окно» в ее завтрашний день. И одновременно это место, где можно подобрать и «традиционный» товар по удовлетворительным ценам. Недаром на стендах с конноспортивной одеждой было особенно оживленно.
|