Лошадиное такси

Дата 26.10.2002 23:00:00 | Тема: Вокруг света

Фиакры (в переводе с иноземного на русский - легкие наемные экипажи) являются столь же неотъемлемым символом австрийской столицы, как Собор Св.Стефана, Колесо обозрения в парке “Пратер” или венский “меланж” (кофе со взбитыми сливками). Во всяком случае...

Фиакры (в переводе с иноземного на русский - легкие наемные экипажи) являются столь же неотъемлемым символом австрийской столицы, как Собор Св.Стефана, Колесо обозрения в парке “Пратер” или венский “меланж” (кофе со взбитыми сливками). Во всяком случае, среди местных жителей и многочисленных туристов они пользуются ничуть не меньшей популярностью.

Фиакр - своего рода туристическое маршрутное такси мощностью в две лошадиные силы (в буквальном смысле этого слова) с гидом-кучером, который знает все или почти все об историческом прошлом Вены и может рассказать об этом на многих языках мира.

До недавнего времени “снять” экипаж можно было только в центре Вены внутри так называемого “Ринга” - бульварного кольца, опоясывающего главную историческую часть города. Впрочем, понятие “исторический” весьма условно. Оно применимо к любому району австрийской столицы, которая буквально “напичкана” архитектурными памятниками различных эпох. Но не о них речь.

Летом прошлого года городские власти всерьез взялись навести порядок по части передвижения и парковки гужевого транспорта. На фиакры (их в Вене насчитывается больше ста) повесили номерные знаки и под угрозой крупных денежных штрафов обязали владельцев четных и нечетных номеров заниматься извозом в центре города поочередно, т.е. через день. Тем самым ежедневный парк “лошадиных такси” в центральной части Вены был сокращен вдвое.

В качестве альтернативы кучерам, во избежание простоя, было предложено “прокатывать” седоков в районе парка отдыха “Пратер”. Но в “Пратере” и без того полно всевозможных аттракционов и развлечений. Поэтому конные упряжки особой популярностью у публики не пользуются. Пришлось подыскивать новый маршрут. Выбор пал на дворцово-парковый комплекс Шенбрунн, расположенный на западной окраине Вены.

   

Шенбрунн - одно из наиболее любимых мест отдыха венцев. Он входит в программу всех туристических экскурсий. Сразу за зданием роскошного дворца, который в прежние времена был летней резиденцией Габсбургов, расположен прекрасный парк. Здесь можно гулять целый день, но обойти все достопримечательности не хватит ни сил, ни времени. Более ста лет назад местная знать раскатывала по парку верхом или в легких экипажах, и вот теперь фиакры вновь вернулись сюда, дополнив своим присутствием удивительный колорит архитектурно-паркового ансамбля.

Впрочем, добиться от городских властей разрешения на курсирование фиакров по новому маршруту оказалось не так-то просто. Парк содержится в идеальной чистоте, а лошади, сами понимаете, подчиняются законам природы, а не предписаниям муниципалитета. Сдержать естественную потребность они не в силах. Да и общественных туалетов для них пока не изобретено. Поэтому “издержки” их присутствия видны повсюду, и воздух они отнюдь не озонируют.

В середине прошлого лета в Вене должно было вступить в силу распоряжение муниципалитета, согласно которому каждое животное предполагалось снабдить специальными “подгузниками” для сбора нечистот. Правда, это неэстетично и неудобно для самих лошадей. К тому же при каждом взмахе хвоста не только кучер, но и его пассажиры будут ощущать дивный “бриз” стойкого и ни с чем не сравнимого “аромата”. Но зато улицы сохранятся в чистоте.

В Шенбрунне владельцы фиакров предложили иное решение, которое вполне устроило городские власти: по маршруту конных прогулок будет регулярно курсировать специальный мотороллер, который будет собирать “лошадиные яблоки”.

Остается добавить, что совершить конную прогулку по Шенбрунну можно ежедневно, включая выходные и праздничные дни, с утра до позднего вечера, пока работает парк. Вот только стоит такая поездка недешево - 500 шиллингов, или тысячу рублей на наши деньги.





Эта статья пришла от Конный мир
https://horseworld.ru

Ссылка на эту статью:
https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=79