Бе­лый конь ве­ли­кой По­бе­ды

Дата 5.4.2006 23:00:00 | Тема: Следы былого

Сегодня, в преддверии великой Победы, мы снова мысленно возвращаемся к судьбоносным дням шестидесятилетней давности, память о которых священна для каждого в нашей стране. 24 июня 1945 года, Красная Площадь… Кажется, знаком каждый кадр этой кинохроники, каждая деталь…

Сегодня, в преддверии великой Победы, мы снова мысленно возвращаемся к судьбоносным дням шестидесятилетней давности, память о которых священна для каждого в нашей стране. 24 июня 1945 года, Красная Площадь… Кажется, знаком каждый кадр этой кинохроники, каждая деталь… Однако простой на первый взгляд вопрос – кто этот великолепный белый конь, на котором принимает Парад Победы маршал Жуков – уже долгие годы вызывает у специалистов множество сомнений.

Сталин свято поддерживал славные традиции кавалерии, поэтому при нем все военные парады принимались верхом, и лошади для этого подбирались и готовились очень тщательно. Что уж тут говорить о Параде Победы, который должен был продемонстрировать перед всем миром славу русского оружия. Кони принимающего парад маршала Г.К.Жукова и сопровождающего его генерал-майора П.П.Зеленского должны быть белыми, то есть светло-серыми – это было решено сразу. Их подбирали в конюшне манежа Министерства обороны и Высшей офицерской кавалерийской школы. Для Зеленского был отобран Целебес, потомок стрелецких лошадей из Терского конного завода, где в то время создавалась терская порода. А вот с определением «личности» лошади, на которой ехал сам Жуков, вышла целая история. Считалось, что на Параде Победы под Жуковым был ахалтекинец Араб, участник легендарного пробега 1935 года Ашхабад – Москва, переданный по окончании пробега К.Е.Ворошилову. Об этом говорил и Е.М.Левин, выступавший на Арабе, и многие другие известные конники тех лет. Араб был не утрированным текинцем, а жеребцом достаточно густого типа, он прекрасно показал себя в дистанционных пробегах и соревнованиях по программе офицерского троеборья, а в 1947 году был отправлен в Луговской конный завод, где дал начало самой «спортивной» линии в ахалтекинской породе; в частности, от него был рожден знаменитый Абсент. Араб (армейская кличка Казбек) стоял на той же конюшне Министерства обороны. В 80-е годы появилась новая версия – под седлом Жукова был не Араб, а Кумир, спешно найденный специально для Парада Победы в кавполку КГБ. Об этом рассказал И.Ф.Бобылев, служивший в то время в манеже Министерства обороны. Однако в связи с этой версией возникает ряд вопросов. Например, Кумир, возникнув вдруг прямо перед парадом, после него исчезает неизвестно куда. Но в те времена лошади великих полководцев не пропадали бесследно, ведь это действительно часто были лучшие лошади страны. Кроме того, по словам Бобылева, Кумир был рожден в Терском конном заводе, а все терские лошади имели на бедре особое тавро, ставившееся горячим способом. У коня Жукова на всех кино- и фотодокументах тавра не видно ни с одной стороны. Так значит, все-таки Араб? Сегодня непосредственных участников и очевидцев тех событий уже нет в живых. Остаются только лаконичные кадры кинохроники – и надежда «докопаться до истины» в архивах…





Эта статья пришла от Конный мир
https://horseworld.ru

Ссылка на эту статью:
https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=766