Лишь совсем недавно, буквально несколько последних лет, упряжная езда в России начала переживать свой ренессанс, а драйвинг - красивейшая дисциплина конного спорта! - привлекать к себе все больше внимания, все больше поклонников.
Лишь совсем недавно, буквально несколько последних лет, упряжная езда в России начала переживать свой ренессанс, а драйвинг - красивейшая дисциплина конного спорта! - привлекать к себе все больше внимания, все больше поклонников. И, как говорится, лиха беда начало! Уже восемь лет разыгрывается Кубок России по драйвингу, и из года в год все больше участников выходит на старт, все больше зрителей приезжает поболеть за спортсменов. Предлагаем вашему вниманию рассказ о важнейшем турнире прошлого года, но - помните? - лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать...
...На базе КСШ «Орлята учатся летать», в Ново-Переделкино, Благотворительным фондом «Развитие упряжной спортивной езды» (БФ «РУСЕ») в июне 2004 года был проведен Кубок России по драйвингу.
На параде было представлено девятнадцать команд из Москвы, Московской области, Липецка, Владимира, Твери, Калуги, Тулы. Кроме московских и подмосковных болельщиков приехали зрители из Татарстана, Кубани, с Дона, Сибири и других регионов России. Самыми «дальними» участниками турнира была команда компании «Балтика» из Санкт-Петербурга (драйвер О.Степанова, грум Е.Синицина) на великолепных першеронах, а самыми «близкими» участниками (их гостями и не назовешь) - команда базы КСШ «Орлята учатся летать»
Сразу же после парада судьи и спортсмены начали подготовку к соревнованиям по дрессажу. В этом тесте оценивается свобода, правильность аллюров, гармония, импульс, гибкость и легкость движений лошади/пони при езде. А у участников (драйвера и грума) кроме прочего оценивается стиль езды, стиль запряжки, общий контроль за лошадьми/пони, а также внешний вид, состояние упряжи, экипажа и презентация всего выезда в целом. Требования эти предусмотрены ст.935 международных Правил соревнований по драйвингу, утвержденных FEI (кстати, любой желающий может приобрести их в БФ «РУСЕ»). Главным судьей соревнований Оргкомитетом был утвержден Гусман Минлебаев - судья с Алтая. Надо сказать, все три дня его судейский корпус блестяще справлялся со своими обязанностями.
Дрессаж сразу захватил присутствующих своей неповторимой красотой и элегантностью, именно той экипажной ездой, о которой можно говорить бесконечно, той, которая, к сожалению, когда-то надолго ушла от нас вместе с последней царствующей династией РоссииЕ У спортсменов дрессаж - это не только захватывающее дух действие, но, прежде всего, сложное и ответственное испытание.
Нешуточная борьба разгорелась сразу между четырьмя командами: «Каро» (И.Лаптев, А.Любимов), МСХА им. Тимирязева - чемпионами России 2002 г. (И.Лапицкая, Г.Харламова), КСК «Драйвер» (М.Шлепотина, С.Васильев) и командой Липецка (С.Спектр, Е.Нежинских). В борьбе за Кубок спортсмены «выезжали» буквально сантиметры. Дебютировавшая на этом турнире команда Липецка на своих замечательно выезженных орловцах сразу составила достойную конкуренцию лидерам. Но чистые «дрессажные» очки в жесточайшей борьбе все-таки достались команде «Каро», ставшей лидером парных запряжек на своих серых Домбае и НЭПе.
Из-за дождя дрессаж и паркур решили провести в один день, поэтому после трехчасовой передышки на специально подготовленном паркурном поле уже стартовал следующий этап состязаний. В результате не менее упорной, чем на первом этапе, и не менее захватывающей борьбы лидерство разделили между собой команды Липецка и «Каро», а в классе «пони» в лидеры вышла одна из команд Московского зоопарка.
После дрессажа и паркура спортсмены изучили особенности трассы марафона - команды, проходя по марафонной трассе (дистанция 19 км со сложными естественными и искусственными препятствиями), выясняли все нюансы на препятствиях, по которым надо будет ехать на следующий день.
Следует отметить, что на Кубке-2004 впервые в истории соревнований по драйвингу в России состязались юниоры: всего на старт вышло пять команд. Большие надежды в драйвинге подают юниоры из Твери (тр. Л.Майорова), Коврова (тр. Е.Меньков) и КСК «Драйвер» (тр. С.Александрова).
...Хмурое утро не обещало легкого дня ни лошадям, ни спортсменам, ни обслуживающему турнир персоналу, тем более что всю ночь хлестал ливень. Некоторые непосвященные в наше дело люди начали в панике роптать о срыве соревнований, но не тут-то было - спортсмены настаивали на продолжении турнира. Правда, азарт рвущихся немедленно вступить в борьбу спортсменов все же сдерживался опытными конниками - тренером команды Тимирязевской академии Т.Деминой, тренером Обнинского КСК «Вертикаль» Н.Провиденко, главным ветеринарным врачом соревнований В.Алекперовой, судьями Т.Шведовой, П.Меньшининым и другими. Ведь многие спортсмены ехали впервые, как говорится, не было бы беды. В итоге было принято решение о переносе соревнований на несколько часов.
И, наконец, в полдень «бой» на трассе марафона начался! И если участникам, вышедшим на старт первыми, еще повезло, то потом на трассе уже можно было только выживать, а старая пословица «конь видит дорогу ногами» ввиду бездорожья воспринималась буквально. «Склон полководца» - препятствие, представляющее собой двадцатиметровый подъем под углом 45° - многие пытались преодолеть по несколько раз, и все это через штрафные очки, а главное, рискуя съехать с препятствия в глубокий овраг, что означало бы сход с трассы. Нелегко давались спортсменам и лошадям и препятствия «Звезда», «Лабиринт», «Строптивая дамочка Надя», а также водное препятствие «Омут». Три первых были расположены на косогоре и технически усложнены Сергеем Минским (главным дизайнером трассы), а учитывая размытый грунт, стали серьезнейшим испытанием для большинства участников: многие сошли с трассы.
Соревнования закончились. Кубок России достался команде «Каро», в классе «пони» победителем стала команда Московского зоопарка на упряжке, управляемой О.Селезневой.
На следующий день после заключительного парада, под звуки марша экипажи покинули дрессажное поле. Но некоторые конники-упряжники уехали из Ново-Переделкино не сразу, а несколько дней еще «отрабатывали» уже побежденную трассу.
Праздник кончился, для конников-упряжников начались будни - кто-то катает светские свадьбы в дорогих каретах или экипажах, предоставленных одним из наших компаньонов - Сергеем Пупыниным («Салон карет»); кто-то готовит пары для специальных охотничьих экипажей, обслуживающих охоты; кто-то занят на съемках фильма, работая «одиночку», «тройку» или «четверик»; кто-то занялся другими конными делами... Праздник же для себя они устроят, когда соберутся на очередном славном турнире по драйвингу: одни - чтобы отстоять титул лидера, другие - чтобы его заполучить.
А очередной Кубок по драйвингу, посвященный 60-летию Великой Победы, будет проводиться там же, в Ново-Переделкино, 29-31 июля 2005 года, куда мы всех, разумеется, приглашаем.
|