Из рекламы художественного фильма «Идальго» на центральном телевидении у меня сложилось впечатление, что кино это будет интересно двум категориям зрителей: конникам, которые «проглотят» любое зрелище, только бы о лошадях, да поклонницам голубоглазого...
Из рекламы художественного фильма «Идальго» на центральном телевидении у меня сложилось впечатление, что кино это будет интересно двум категориям зрителей: конникам, которые «проглотят» любое зрелище, только бы о лошадях, да поклонницам голубоглазого Арагорна – Вигго Мортенсена. К счастью, я ошиблась. «Идальго» – фильм для самой широкой аудитории.
Итак, главный герой – ковбой Фрэнк Хопкинс, личность историческая: «настоящий» Ф.Т.Хопкинс, родившийся сразу после окончания войны между Югом и Севером, был сыном армейского разведчика. От индейцев, предков матери, Хопкинс унаследовал восхищение перед великим чудом природы – лошадью. По неподтвержденным данным Хопкинс участвовал более чем в четырехстах испытаниях, почти все из которых выиграл. Самой громкой его победой считается посрамление выносливости знаменитых арабов в одном из сложнейших в истории пробегов под названием «Океан огня». Именно это событие и легло в основу фильма «Идальго».
Вигго Мортенсен, исполняющий роль Хопкинса, сыграл немало интересных ролей второго плана. И только роль Арагорна принесла ему всемирную известность, хотя за мегазрелищем «Властелин колец» не так уж хорошо была видна, собственно, актерская игра. «Идальго» показал, что на кинонебосклоне действительно взошла новая звезда – Вигго Мортенсен.
Хопкинс в его исполнении – невозмутимый и нахальный, уверенный и одновременно отчаянно сомневающийся. Невероятная скачка, на которую ковбоя спровоцировал шейх, помогла ему понять, кто он на самом деле. А окончательно в жизни запутавшегося героя расставил все по местам Идальго, маленький пегий мустанг.
Верховая езда не была для Вигго Мортенсена тяжелым испытанием после «Властелина колец». Но когда он пришел на первую тренировку к каскадеру Рексу Петерсену, то на вопрос: «Насколько уверенно ты держишься в седле?», Мортенсен ответил «Неплохо». Ответ удивил тренера, привыкшего к заносчивости звезд, а еще больше он изумился, обнаружив, что Вигго управляется с конем не хуже его самого. Кстати, в трюковых эпизодах Мортенсен уступал седло дублеру только в очень редких случаях.
...Итак, некий шейх прослышал о непобедимом Идальго и захотел, чтобы ковбой Хопкинс на своей лошадке посостязался с лучшими арабскими лошадьми. Ковбой и мустанг пересекают океан. Никто не верил, что чужестранец дотянет хотя бы до конца первого этапа пробега, но Идальго уверенно преодолевает путь, пережив даже страшный самум в пустыне. Кстати, сцена с песчаной бурей – одна из наиболее зрелищных в фильме. Затем... Хотя нет, не будем пересказывать сюжет, лучше расскажем о том, что осталось за кадром.
Всего исполнителей роли Идальго было пятеро. Основным «актером» на крупных планах стал десятилетний жеребец Ти Джей. Его нашел Р.Петерсон: он случайно увидел Ти Джея на маленькой ферме. Лошадка была куплена для съемок за 7500 долларов.
А вот, что говорит Мортенсен: «Ти Джей, эта маленькая лошадка, настоящая личность. Иногда доходило до вещей просто сверхъестественных. Если на репетициях он не проявлял энтузиазма, достаточно было навести на него камеру и сказать «Мотор!», и он начинал играть – и почти всегда то, что надо. Это происходило слишком часто, чтобы быть случайностью. Нам действительно повезло с ним». После съемок Вигго не смог расстаться со своим Ти Джеем и купил его.
Не могу промолчать и про ляпчики, которые, впрочем, совсем не раздражают: во-первых, во время финальной скачки на спине Идальго на мгновение вдруг «воскресает» потерянное седло. Во-вторых, чрезвычайно трудно поверить в образ изможденного зноем и голодом коня, наблюдая его упитанный круп. А в-третьих, во время скачек и трюков лошадки меняются каждые пять минут: вот кровь течет из темной ноздри, через пару секунд кровь все та же, а вот ноздря уже белая.
И напоследок хочется вспомнить одну из наиболее трогательных, на мой взгляд, сцен в фильме. Перед началом второго этапа пробега Хопкинс не находит свою лошадь у коновязи. Он начинает метаться по лагерю и вдруг видит, что Идальго без седла и уздечки стоит на старте вместе с другими лошадьми и ждет его. Весь его вид говорит: «Я устал, но знаю, что нужно продолжать скачку. А раз нужно, я готов». В его взгляде на Хопкинса нет рабской покорности, это взгляд друга. Когда лошадь так смотрит на тебя, даже самая невероятная цель покажется достижимой...
Дарья Кузовлева
|