Восток - дело... пегое!

Дата 18.11.2005 0:00:00 | Тема: Кинозал

Из рекламы художественного фильма «Идальго» на центральном телевидении у меня сложилось впечатление, что кино это будет интересно двум категориям зрителей: конникам, которые «проглотят» любое зрелище, только бы о лошадях, да поклонницам голубоглазого...

Из рекламы художественного фильма «Идальго» на центральном телевидении у меня сложилось впечатление, что кино это будет интересно двум категориям зрителей: конникам, которые «проглотят» любое зрелище, только бы о лошадях, да поклонницам голубоглазого Арагорна – Вигго Мортенсена. К счастью, я ошиблась. «Идальго» – фильм для самой широкой аудитории.


Итак, главный герой – ковбой Фрэнк Хопкинс, личность историческая: «настоящий» Ф.Т.Хопкинс, родившийся сразу после окончания войны между Югом и Севером, был сыном армейского разведчика. От индейцев, предков матери, Хопкинс унаследовал восхищение перед великим чудом природы – лошадью. По неподтвержденным данным Хопкинс участвовал более чем в четырехстах испытаниях, почти все из которых выиграл. Самой громкой его победой считается посрамление выносливости знаменитых арабов в одном из сложнейших в истории пробегов под названием «Океан огня». Именно это событие и легло в основу фильма «Идальго».

Вигго Мортенсен, исполняющий роль Хопкинса, сыграл немало интересных ролей второго плана. И только роль Арагорна принесла ему всемирную известность, хотя за мегазрелищем «Властелин колец» не так уж хорошо была видна, собственно, актерская игра. «Идальго» показал, что на кинонебосклоне действительно взошла новая звезда – Вигго Мортенсен.

Хопкинс в его исполнении – невозмутимый и нахальный, уверенный и одновременно отчаянно сомневающийся. Невероятная скачка, на которую ковбоя спровоцировал шейх, помогла ему понять, кто он на самом деле. А окончательно в жизни запутавшегося героя расставил все по местам Идальго, маленький пегий мустанг.

Верховая езда не была для Вигго Мортенсена тяжелым испытанием после «Властелина колец». Но когда он пришел на первую тренировку к каскадеру Рексу Петерсену, то на вопрос: «Насколько уверенно ты держишься в седле?», Мортенсен ответил «Неплохо». Ответ удивил тренера, привыкшего к заносчивости звезд, а еще больше он изумился, обнаружив, что Вигго управляется с конем не хуже его самого. Кстати, в трюковых эпизодах Мортенсен уступал седло дублеру только в очень редких случаях.

...Итак, некий шейх прослышал о непобедимом Идальго и захотел, чтобы ковбой Хопкинс на своей лошадке посостязался с лучшими арабскими лошадьми. Ковбой и мустанг пересекают океан. Никто не верил, что чужестранец дотянет хотя бы до конца первого этапа пробега, но Идальго уверенно преодолевает путь, пережив даже страшный самум в пустыне. Кстати, сцена с песчаной бурей – одна из наиболее зрелищных в фильме. Затем... Хотя нет, не будем пересказывать сюжет, лучше расскажем о том, что осталось за кадром.

Всего исполнителей роли Идальго было пятеро. Основным «актером» на крупных планах стал десятилетний жеребец Ти Джей. Его нашел Р.Петерсон: он случайно увидел Ти Джея на маленькой ферме. Лошадка была куплена для съемок за 7500 долларов.

А вот, что говорит Мортенсен: «Ти Джей, эта маленькая лошадка, настоящая личность. Иногда доходило до вещей просто сверхъестественных. Если на репетициях он не проявлял энтузиазма, достаточно было навести на него камеру и сказать «Мотор!», и он начинал играть – и почти всегда то, что надо. Это происходило слишком часто, чтобы быть случайностью. Нам действительно повезло с ним». После съемок Вигго не смог расстаться со своим Ти Джеем и купил его.

Не могу промолчать и про ляпчики, которые, впрочем, совсем не раздражают: во-первых, во время финальной скачки на спине Идальго на мгновение вдруг «воскресает» потерянное седло. Во-вторых, чрезвычайно трудно поверить в образ изможденного зноем и голодом коня, наблюдая его упитанный круп. А в-третьих, во время скачек и трюков лошадки меняются каждые пять минут: вот кровь течет из темной ноздри, через пару секунд кровь все та же, а вот ноздря уже белая.

И напоследок хочется вспомнить одну из наиболее трогательных, на мой взгляд, сцен в фильме. Перед началом второго этапа пробега Хопкинс не находит свою лошадь у коновязи. Он начинает метаться по лагерю и вдруг видит, что Идальго без седла и уздечки стоит на старте вместе с другими лошадьми и ждет его. Весь его вид говорит: «Я устал, но знаю, что нужно продолжать скачку. А раз нужно, я готов». В его взгляде на Хопкинса нет рабской покорности, это взгляд друга. Когда лошадь так смотрит на тебя, даже самая невероятная цель покажется достижимой...


Дарья Кузовлева





Эта статья пришла от Конный мир
https://horseworld.ru

Ссылка на эту статью:
https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=581