Royal Kerckhaert: подковы как фактор успеха

Дата 27.7.2018 13:50:00 | Тема: Практика

Очень часто простота оказывается обманчивой, и даже такое на первый взгляд непритязательное и веками всем известно изделие, как подкова, оказывается средоточием инноваций и инженерной мысли. Не спешите отмахиваться, подковы – это прежде всего здоровье и работоспособность лошади, и когда счет идет на доли секунды, сразу становится ясно, что все усилия и затраты не напрасны. Яркий пример – голландская компания Royal Kerckhaert, которая уже с 70-х годов удерживает лидерство не только на рынке подков, и во всей подковной индустрии. На подковах Royal Kerckhaert выигрываются Олимпиады и крупнейшие скачки мира, и это не случайно: в серьезном деле нет мелочей.

Очень часто простота оказывается обманчивой, и даже такое на первый взгляд непритязательное и веками всем известно изделие, как подкова, оказывается средоточием инноваций и инженерной мысли. Не спешите отмахиваться, подковы – это прежде всего здоровье и работоспособность лошади, и когда счет идет на доли секунды, сразу становится ясно, что все усилия и затраты не напрасны. Яркий пример – голландская компания Royal Kerckhaert, которая уже с 70-х годов удерживает лидерство не только на рынке подков, и во всей подковной индустрии. На подковах Royal Kerckhaert выигрываются Олимпиады и крупнейшие скачки мира, и это не случайно: в серьезном деле нет мелочей.

 

История компании Royal Kerckhaert началась в 1906 году с основания Оноре Керкхартом своей подковной фабрики. Тогда еще совсем молодой 25-летний Оноре уже семь лет как был мастером кузнечного дела – оно поистине стало для него делом жизни. Хотя можно с уверенностью сказать, что Керкхарт был настоящим конником – он очень любил рабочих лошадей, занимался коннозаводством, и голландская тяжеловозная порода была создана не без его участия. С самого начала Оноре Керкхарт лелеял мечту создать машинное производство подков, которое ни в чем не уступало бы ручному. И ему это удалось к 1916 году. С этого момента все плюсы крупного механизированного производства стали работать на компанию, и они продолжают обеспечивать многие аспекты ее конкурентного преимущества и сейчас.

Чем же так хорошо механизированное производство, и особенно крупное? Оно позволяет делать подковы высочайшего качества с точно заданными характеристиками, предсказуемым «поведением» и во время подгонки, и при эксплуатации. Состав металла современной подковы – целая наука. Ведь подкова должна обладать целым рядом качеств и свойств, порой с трудом сочетающихся в одном и том же материале: быть твердой и износостойкой, не трескаться при больших ударных нагрузках, поддаваться подгонке. При этом требования в каждой дисциплине конного спорта различаются: в конкуре они одни, в выездке другие, в пробегах третьи, и в каждом случае это другая марка стали. Учитывается и качество грунта, и состояние сухожильно-связочного аппарата, и постав ноги лошади.

Так вот, представьте, что будет, если подковы делать из вторсырья полукустарным способом. Металлолом, отправляемый в переплавку, всегда неоднороден, где-то попадется кусок тугоплавкой стали – это место и в подкове будет обладать совсем другими свойствами, притом что внешне его не отличишь. Оно может совсем иначе изнашиваться, чем остальная подкова, по-другому принимать нагрузку. Коваль при подгонке не будет уверен, к каким результатам приведет вроде правильно рассчитанный удар молотка: придется долго возиться, тратить время и силы... Влияет даже такая деталь, как размеры муфельной печи, в которой производится отжиг подков. Большая промышленная печь прогревается равномерно. В маленькой неизбежно в центре будет горячее, чем у стенок, – это значит, что подковы, лежавшие в середине печи, перекалятся, а по краям – недокалятся. Под одним и тем же ударом молотка одна подкова согнется, так как будет слишком мягкой, другая – разлетится, потому что окажется хрупкой.

Все эти «прелести» типичны для подков, которые изготавливаются где-нибудь в Турции или Китае на маленьких фабричках полукустарным способом. И пусть вас не сбивают с толку громкие европейские лейблы на такой продукции – к сожалению, реальность такова, что часто разорившиеся европейские компании выкупают те же китайцы и налаживают производство у себя уже совсем не по прежним стандартам. В этом принципиальное отличие Royal Kerckhaert: основное производство компании располагается в Голландии, а те его незначительные части, которые перенесены в Китай, по сути являются автоматизированными комплексами, использующими из местных ресурсов лишь воду и электричество.

Но Royal Kerckhaert – это не только высококачественное сырье и идеально выдержанная технология производства. Хотя и здесь стоит отметить особо, что сырье это – шведская сталь, качество которой известно с XVI века, и алюминиевые сплавы, «позаимствованные» из аэрокосмической отрасли. Royal Kerckhaert – это еще и инновации, постоянный поиск, исследования, новые разработки. Каждая такая подкова – результат огромного труда инженеров, химиков, ковалей, спортсменов. Тщательно просчитывается каждая линия, ведь, например, от угла наклона отверстий под гвозди зависит угол, под которым гвоздь будет входить в копытную стенку, а его нужно соблюдать точно, иначе результатом будет либо заковка, либо порванная копытная стенка. Если говорить о специализированной продукции, то, например, особый профиль скаковой подковы дает лошади возможность быстрее идти галопом и уберегает ее копыта от повреждений. При этом каждая новая разработка Royal Kerckhaert проходит длительную проверку и испытания на большом числе лошадей – и лишь после этого запускается в производство. При таких громадных масштабах производства Royal Kerckhaert попросту не имеет права на ошибку – она слишком дорого обойдется.

Из новейших разработок Royal Kerckhaert необходимо упомянуть обмедненные гвозди Liberty Cu. Эти гвозди, имеющие специальное многослойное тончайшее медное покрытие, дают замечательный эффект для оздоровления копыт. Ведь не секрет, что именно дырки от гвоздей являются неизбежным злом ковки и часто становятся фактором ослабления копытной стенки, причем сначала механического, но затем и из-за размножения патогенов. Обмедненные гвозди борются с этой проблемой: медь постепенно окисляется, а гвозде образуется соли меди, который служат как мощный антисептик и подавляет размножение микробов в отверстии. Этот эффект подтвержден независимыми исследованиями нескольких научно-исследовательских институтов. Причем успешность разработки сподвигла компанию Royal Kerckhaert на дальнейшее развитие этой технологии: сейчас уже предлагаются подковы с медным покрытием. Из перспективных новинок стоит также упомянуть гвозди Cariera для скаковых лошадей, гвозди Hybrid, подковы EXTRA Sound.

 

Спросите у своего коваля: «На какие подковы куется моя лошадь?»

 

Если говорить об алюминиевых подковах, то благодаря качеству материала они обладают в два раза большей износостойкостью, чем аналоги конкурентов. Интересная деталь: только алюминиевые подковы Kerckhaert способны работать в Якутии, где морозы -50°С обычное явление. Сталь там становится хрупкой и попросту раскалывается. Между тем местным якутским лошадям подковы тоже бывают нужны – и здесь приходят на помощь разработки аэрокосмической отрасли, нашедшие применение в алюминиевых сплавах Kerckhaert.

Сегодня Royal Kerckhaert занимает не менее половины всего мирового рынка подков. И, что немаловажно, за всемирно известным именем действительно стоит высочайшее качество. А цены у конкурентов зачастую не ниже. Но есть ли смысл платить за китайскую подделку столько же, сколько за европейский оригинал?

Компания «Евроимпорт» уже 15 лет является эксклюзивным дистрибьютором продукции Royal Kerckhaert в России, Беларуси и Казахстане. Здесь активно работают с регионами, предоставляют лучшие условия для ковалей, спортсменов и тренеров при оптовых закупках обеспечивают оперативную доставку заказов, готовы давать профессиональные консультации по вопросам ковки. Доступный в «Евроимпорте» выбор видов подков Royal Kerckhaert огромен: их 720 практически на все случаи жизни.

Лошади для спорта сегодня стоят десятки и сотни тысяч евро. Их возможности велики, но они уязвимы. Так что не стоит относиться легкомысленно даже к «железкам», которые прибивают им на ноги.





Эта статья пришла от Конный мир
https://horseworld.ru

Ссылка на эту статью:
https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=2442