I-net обозрение

Дата 15.1.2004 0:00:00 | Тема: I-net обозрение

"Все о собаках, да о кошках", - любят сетовать лошадники, заглядывая на очередной сайт о животных. Так-то оно так, да не совсем. Подтверждением тому - наша новая рубрика...

"Все о собаках, да о кошках", - любят сетовать лошадники, заглядывая на очередной сайт о животных. Так-то оно так, да не совсем. Подтверждением тому - наша новая рубрика.

Из интернета можно почерпнуть массу как полезной, так и просто забавной информации на лошадиную тему. Например, узнать, зачем нужны микрочипы, или выяснить-таки, что гласит надпись на месте захоронения армейского мула Магги. Чем мы и занялись…


Не думайте о мулах свысока…

Надпись на месте захоронения одного армейского мула гласит: "Здесь лежит мул Магги, любимец подразделения, который за свою жизнь лягнул двух полковников, четырех майоров, десятерых капитанов, 24 лейтенантов, 42 сержантов, 486 рядовых и одну мину". О гибриде осла и лошади в интернете ходит немало подобных легенд. Обидеть длинноухое создание с ослиным голосом может каждый. А между тем…

Жители города Колумбия, штат Теннеси, гордятся тем, что их город называют "столицей мулов". Самый первый мул ступил на американскую землю в 1785 году (между прочим, животное принадлежало Джорджу Вашингтону). Впервые празднование Дня мула состоялось примерно в 1840 году. В те времена в первый понедельник апреля открывалась ярмарка скота. Устроители Дня мула надеялись, что новый праздник привлечет на ярмарку графства Мори больше посетителей.

Когда началась Вторая мировая война, о Дне мула забыли, интерес к нему возобновился только в 1974 году. И теперь ежегодно с 4 по 7 апреля, как в старые времена, коронованные мулы расхаживают по улицам. Начинается карнавал. Выбрав королеву мулов, "короли" и "президенты", "рыцари" и "ковбои" пляшут на площади. В "средневековых" мастерских можно купить кольчугу и меч - площадки для сражений ждут своих героев. Мало кого оставят равнодушным ковбойское шоу и выездка на мулах.

Апогей праздника - Парад мулов, проходящий в последний день ярмарки. Даже тысячелетие в графстве Мори называют Мул-Лениумом, и считают лучшей встречей Нового года - верхом на муле.

www.muleday.com

Перевод с английского Юлии НОВОСЕЛОВОЙ


ЮМОР.RU

У одного мужчины прямо в поле сломалась машина. Вылез он из салона, поднял капот.

- У тебя барахлит распределитель зажигания, - вдруг произнес чей-то голос. Мужчина огляделся, никого не увидел и начал осматривать машину дальше. Снова послышался голос:

- У тебя барахлит распределитель зажигания.

Подняв голову, мужчина увидел вороную лошадь.

- Точно тебе говорю, все дело в распределителе, - убежденно повторила она. Потрясенный мужчина проверил распределитель зажигания, и тот действительно был не в порядке. Он быстро устранил поломку, доехал до ближайшей деревни, забежал в бар и заказал двойной виски.

- Вы не поверите, что со мной сейчас произошло! - заявил он бармену и рассказал всю историю.

- Вам повезло, что вы не встретили белую лошадь, - заметил бармен.

- Почему это? - удивился мужчина.

- Она совсем ничего не смыслит в машинах.

Shura Shuracov, г.Москва


- Папа, приходи в садик на концерт, я там буду выступать!

- А какая у тебя роль?

- Я буду задней частью лошади!

Даша Кузнецова, г.Москва


В старом, близком к разорению, цирке новый аттракцион: говорящая лошадь! Народ скупил все билеты - аншлаг. Все сидят и ждут новый номер. И вот зажигается свет, на арену выходит старенькая облезлая кляча. Ассистенты прицепляют лошадку к лонже и под дробь барабанов поднимают ее под купол цирка. Барабаны резко смолкают, ассистенты отпускают лонжу... Лошадь из-под самого купола шмякается на арену, поднимая клубы пыли. Затем медленно приподнимается и произносит:

- Господи, когда же я сдохну?!

Мустанг, г.Москва

www.horses.da.ru


Наши за границей

Наши спортсмены выходят на международную арену. В октябрьские выходные Владимир Туганов принял участие в международном турнире CSI-A в немецком городе Бремене. Он стартовал на Лу-Лу и Картаго.

В конкуре № 1 (145 см) Туганов на Лу-Лу чисто преодолел дистанцию основного маршрута и вошел в перепрыжку, в которой приняли участие 13 всадников. Дистанцию перепрыжки он также преодолел без повалов и по времени занял 12-е место. Состав участников, среди которых были, в частности, итальянец Джерри Смит и немец Отто Беккер (12 позиция рейтинга FEI), был весьма серьезный.

Еще лучше Туганов на Лу-Лу выступил в конкуре 160 см (чемпионат города Бремена). Он также преодолел основной маршрут без штрафных очков и по итогам перепрыжки занял 7 место. На Картаго в маршруте 145 см с четырьмя штрафными очками Владимир занял 34-е место, в конкуре 140 см - 32-е (также с четырьмя штрафными очками).

Чуть раньше Владимир Туганов принял участие в конкурной программе (по группе В) престижного международного турнира Dusseldorf Masters (Дюссельдорф, Германия). Его лучшим результатом стало 1-е место в маршруте 145 см в воскресенье 21 октября. Туганов на Лу-Лу закончил основной маршрут без штрафных очков и с еще шестью всадниками попал в перепрыжку. Владимир не только закончил перепрыжку без штрафных очков (один из двух всадников), но и показал лучшее время.

Стартовал Туганов и в другие дни турнира. В четверг 18 октября в маршруте 145 см Владимир на Лу-Лу занял 18-е место. Основной маршрут он закончил без штрафных очков, но отстал от лидера по времени (на 7,63 с). 19 октября опять на Лу-Лу Туганов в конкуре 145 см остался 8-м с 4 штрафными очками на маршруте. В субботу он стартовал на Картаго в скоростном маршруте 145 см и занял только 17 место.

В выездковой части программы принимала участие Елена Сиднева на Артекс-Кондоре. Она успешно выступила в Большом призе и в числе 12 лучших всадников выступила в КЮРе, где заняла 11-е место с результатом 72,06%. При этом ей удалось обойти Анке ван Грунсвен, которая заняла последнее 12-е место.

А турнир - прекрасный престижный турнир - шел своим чередом. В конкуре в группе А стартовали сильнейшие всадники - британец Джон Витакер, Маркус Эннинг, Ларс Ниберг (Германия) и легендарный Хуго Симон на ET FRH. Высота маршрутов в группе А - 155 см. На этих высотах были разыграны основные призы турнира. Один из главных - международный приз DUSSELDORF MASTERS - выиграла Катарина Оффель, принимавшая участие в Кубке мэра-2001. Автомобиль (приз одного из главных спонсоров - PEUGEOT) выиграл в субботу вечером Маркус Эннинг.

Новинка этого года турнира в Дюссельдорфе - серия конкуров для молодых всадников Youngster Masters (маршруты 140 см). Другой интересный вид программы - конкуры "Всадники и их дети", в которых состязались команды из двух человек - ребенок и его звездный родитель (этот конкурс чем-то напоминает нашу популярную в прошлом игру "Папа, мама, я - спортивная семья" в приложении к конному спорту). Победила семья Хелены Вайнберг - ее муж Петер Вайнберг и дочь Андреа.

В выездке тоже разыгрывали автомобиль PEUGEOT, который получила победительница КЮРа Улла Зальцгебер на Расти (с результатом 83,96%). В турнире принимали участие такие звезды выездки, как Изабель Верт, Мишель Климке, Хубертус Шмидт.

В те же дни, 17-21 октября, Елена Липпинайте оказалась лучшей среди наших троеборцев на международном турнире Le Lion d*Angers СCI** - на Ирландском Сокровище она заняла 7 место.

www.koni.msk.ru


25-28 октября. До участия в турнире German Classics в Ганновере наши всадники, увы, не доросли. Но, поверьте, этот турнир стоит вашего внимания - http://www.german-classics.com/intro.htm.


Немного о цветных лошадях,
охоте на лис и отпечатках пальцев…

Обстановка в графстве Сомерсет (Нью-Джерси, США) не спокойна. Они появляются у офисов, напротив банков, на площадях. Туристы скупают карты, на которых отмечено их расположение… Кто же такие эти загадочные "они"? Это 50 коняшек из стекловолокна, которые разбрелись по улицам городов графства. Фигурки расписаны мелками и тушью, украшены звездами, подсолнухами и сигаретами - всем, что только попадается под руку инициативному художнику…

Эта необычная акция была приурочена к началу Конных игр на холмах. Фонды и организации представляли свои проекты - фантастические фигуры коней в натуральную величину. Были приглашены к участию в акции как начинающие художники, так и именитые мастера art-дизайна - например, Одри Фурнье (Audrey Fournier). Ее работа "Охота на лис" (Fox Hunt) - это забавная пестрая лошадка, одетая в шляпу и пальто со шлейфом. На пальто изображен охотник. Простите, а где же лисы? Их две дюжины: одну из них сразу увидит любой, а вот двадцать три хитроумно замаскированы на лошади.

Ветеринарный колледж Корнуоллского университета представил серого жеребенка-денди - в смокинге, с красной розой во рту. Кстати, автор этого творения, мисс Будд, разъезжает по городу в собственноручно отреставрированном экипаже конца XIX века.

Все желающие могли принять участие в создании "Коня Свободы". Добровольцы и массовики-затейники, предварительно вымазав руки краской, оставляли на "животном" отпечатки пальцев. Да так лихо, что оформителю коня осталось дорисовать только морду и ноги…

Уже 10 ноября все 50 коней были выставлены на аукционе в Уайтхаус Стейшн. Доходы пошли на благотворительность.

www.horsenews.online


Легенды Голливуда

Образ ковбоя с Дикого Запада навеян, в большинстве своем, героями многочисленных голливудских фильмов. Эдакий удалой парень, без напряга расстреливающий десяток-другой плохих парней, при этом даже не перезаряжая свой шестизарядный кольт, а затем удаляющийся на гнедом коне в даль американских прерий… На самом деле все было совсем не так…

Первое различие между кино и реальностью - расовый признак. Американские домохозяйки хотели видеть героя белым - так возник один из наиболее ярких мифов современной культуры: в Техасе, например, ковбоями до сих пор считаются только белые. В жизни же примерно каждый седьмой ковбой оказывался выходцем из Африки. Много было и коренных жителей материка - индейцев и мексиканцев…

В большинстве фильмов про Дикий Запад главный герой, как правило, обладает набором роскошного оружия. Это тоже не более чем легенда. Дорогие пистолеты производились в любые времена, но ковбою было не по средствам иметь их. Оружие было нужно ковбою для устрашения, чтобы сбивать гурты, подгонять отстающих от стада животных, направлять вожака стада в нужном направлении, если тот не хотел подчиняться более гуманным методам.

Еще одна легенда, созданная Голливудом, - настоящий ковбой всю свою жизнь ездит на одной лошади. Но на самом деле это было очень дорого и невыгодно. Ковбои, постоянно работавшие перегонщиками, часто вообще не имели своих лошадей. Их брали напрокат, и за день ковбой менял двух-трех лошадей. Таким образом, перегон постоянно двигался, а лошади имели возможность отдыхать. Запасных лошадей собирали в табун (remuda), за которым приглядывали конные погонщики (wranglers). Во время остановок табун окружали кольцом из веревки, которая не давала лошадям разбрестись по равнине в поисках подножного корма. Вопреки художественным версиям Голливуда, дорога чаще всего проходила по пустынной прерии. Лесная или скалистая местность облегчала угонщикам возможность делать свое черное дело.

Подобный способ перегона практиковался вплоть до того времени, как были проведены первые железные дороги, позволившие перевозить скот со значительно меньшими потерями. Хотя многие фермеры все же предпочитали перегонять гурты по старинке вплоть до 30-х годов XX века.

Продвижение стада было тщательно организовано и хорошо спланировано. Перегон возглавлял начальник - он направлял вожака стада, за которым следовали остальные животные. С флангов гурт окружали остальные ковбои, которые следили за передвижением, возвращая в стадо отбившихся животных. Сначала шли головные ковбои, затем поворотные и фланговые. Сзади за стадом следили замыкающие.

На перегон скота могло уйти много дней, в течение которых ковбой не слезал с седла от рассвета до заката. Это была очень тяжелая работа, намного тяжелее, чем на ферме. Поэтому за перегон платили большие деньги. Но и отрабатывать их приходилось сполна, так как, несмотря на охрану, случаи, когда животное отбивалось от стада, были не редки. Кроме того, по дороге в перегоняемый гурт могло попасть и чужое или бесхозное животное. Их метили особым местным клеймом. Средняя скорость движения гурта составляла около 25 километров (15 миль) в день. От довольно частого использования пути перегона имели вид прилично наезженных дорог. В конце перегона ковбоя ожидали денежное вознаграждение и отдых.

Иногда ковбой решал стать мустангером. Тогда он неделями пропадал в прерии, выслеживая табуны диких лошадей. Опасности подстерегали на каждом шагу: ядовитые змеи, жестокое солнце, отсутствие питьевой воды. На пути домой ковбоя могли подстерегать бандиты. Цена, которую он получал за продажу диких лошадей, была неизмеримо мала по сравнению с теми усилиями, которые пришлось затратить на их поимку. На подготовку полноценной рабочей лошади, заезженной под седло, уходило больше времени, но такая лошадь ценилась в три раза дороже. Чаще всего ковбой сочетал две работы - одну часть лошадей тренировал, а другую продавал дикими. Это приносило неплохую прибыль.

Таким образом, несмотря на все опасности, мустангер получал то, чего не было у остальных, - личную свободу и независимость.

Продолжение следует…

Путь ковбоя (автор Jonny Bravo)

www.cowboy_way.ru





Эта статья пришла от Конный мир
https://horseworld.ru

Ссылка на эту статью:
https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=220