«Свечинский экстрим» – буквально так звучало название стартов, открывших 9 января 2012 года новый драйвинговый сезон. Они были совершенно особыми: впервые в России экипажи состязались в манеже. Фактически это тот же формат, в котором проводился экстремальный драйвинг в лондонской «Олимпии». Четыре лучшие российские команды проходили непростые маршруты на манеже площадью 1200 квадратных метров.
«Свечинский экстрим» – буквально так звучало название стартов, открывших 9 января 2012 года новый драйвинговый сезон. Они были совершенно особыми: впервые в России экипажи состязались в манеже. Фактически это тот же формат, в котором проводился экстремальный драйвинг в лондонской «Олимпии». Четыре лучшие российские команды проходили непростые маршруты на манеже площадью 1200 квадратных метров. Много это или мало – 1200 кв. м? Для проведения соревнований по выездке и конкуру – в самый раз, но экипажу, запряженному даже одиночкой, которому нужно пройти маршрут с множеством препятствий на максимальной скорости, такой манеж может показаться песочницей. В этом и заключается экстрим таких соревнований. Навыки российских спортсменов-драйверов растут с каждым годом, буквально от соревнования к соревнованию. И возможно, в не таком уж отдаленном будущем мы станем называть такие соревнования по-иному – резвый драйвинг, скоростной драйвинг, но уже не экстремальный. А пока мы с честью пытаемся достичь уровня участников лондонской «Олимпии». На соревнованиях в Великобритании, проходивших в середине декабря 2011 года, выступала четверка лучших спортсменов мира. В «Свечинском» тоже была достаточно сильная четверка участников! Было на что посмотреть и чему порадоваться. Планы на весну Прошлый сезон завершился «прогулочным драйвингом» – наиболее демократичным и зрелищным видом соревнований экипажей. Новый сезон обещает быть еще более насыщенным. Интерес к упряжному спорту растет, поэтому в начале марта в КСК «Свечинский» пройдет трехдневный семинар. Его программа разнообразна и интересна не только действующим спортсменам, руководителям команд, но и тем, кто хочет узнать о классических драйвинг-триалах (соревнованиях по программе троеборья, включающих дрессаж, паркур и марафон) и других видах соревнований по драйвингу. Основным докладчиком приглашен профессиональный тренер из Германии Михаэль Рандау, который уже был в России и знаком с нашими спортсменами. Г-н Рандау готовит четверики (что является высшей степенью мастерства), выезжает лошадей, обучает спортсменов, проводит мастер-классы, преподает основы драйвинга любителям. На его конюшне в Германии есть пони, и к Михаэлю приезжает учиться много детей из разных стран мира. Помимо немецкого, г-н Рандау владеет несколькими европейскими языками, а главное, уже немного говорит и по-русски. Программа семинара включает теоретическую часть с изложением основ подготовки лошадей и спортсменов по системе Ахенбаха и современных методов подготовки к соревнованиям, в том числе с использованием специального тренажера. Особое внимание будет уделено новому для России виду соревнований экипажей – прогулочному драйвингу. Участников семинара ждет интересный рассказ о его истории, особенностям, порядку проведения соревнований. Прогулочный драйвинг – замечательная возможность для владельцев упряжных лошадей и экипажей, предназначенных для прогулок. В этих соревнованиях помимо драйвера и грума принимают участие и седоки, одетые в костюмы, соответствующие типу экипажа. Это интересно и красиво! Мы надеемся, что на наших соревнованиях появится национальная гордость России – русские тройки, ведь в прогулочном драйвинге ценится национальная принадлежность запряжки со всеми особенностями, внешний вид, общее впечатление от лошадей, упряжи, экипажа. Практическая часть семинара включает соревнования в манеже по экстремальному драйвингу. Это увидеть должен каждый! После соревнований Михаэль Рандау проведет разбор выступлений каждого участника и ответит на вопросы участников семинара. Это большая редкость – когда такой мастер на заданный вопрос не только отвечает на словах, но и демонстрирует все тонкости на практике. В КСК «Свечинский» созданы все условия для лошадей и людей – комфортабельные конюшни, гостиница, ресторан, специализирующийся на венгерской кухне, теплый манеж для работы зимой, конный стадион и бескрайние просторы, взирая на которые, так и хочется промчаться на резвом скакуне! Сергей Игнатьев
|