А рыцари то... настоящие!

Дата 27.6.2013 16:36:28 | Тема: Свежая пресса

В третий раз в московском музее-заповеднике «Коломенское» прошел фестиваль «Времена и эпохи», посвященный реконструкции самого темного, но в то же время романтичного периода в истории Европы – эпохи средневековья.

В третий раз в московском музее-заповеднике «Коломенское» прошел фестиваль «Времена и эпохи», посвященный реконструкции самого темного, но в то же время романтичного периода в истории Европы – эпохи средневековья. На нескольких площадках был воссоздан быт Руси, Европы и Золотой Орды тех времен. Музыкальные инструменты, традиционные ремесла, национальные костюмы, типичные для той эпохи боевые дисциплины – событие получилось насыщенным, ярким, увлекательным и исторически точным.

 

Рыцарский турнир – это не просто спектакль, воссоздающий историческую картину, а реальное действие, происходящее на глазах у публики. Пусть наконечники копий и мечи намеренно затуплены, а за трибунами предусмотрительно дежурят несколько бригад скорой помощи, участники на самом деле состязаются между собой – по всем правилам турниров, проводившихся в далеком Средневековье. К этому событию тщательно готовятся. Участники – спортсмены, актеры и каскадеры в одном лице, от которых требуется сила, ловкость, сноровка и, ко всему прочему, умение управлять лошадью. Готовятся и боевые кони: далеко не каждая лошадь, например, пойдет в сшибку. Боевой конь должен быть отлично выезжен, он должен понимать всадника «с полуслова». Ко всему этому прибавьте вес, который лошади приходится достаточно длительное время нести на себе: в Средневековье вес доспехов мог доходить до шестидесяти килограммов. На реконструированном турнире, конечно, таких доспехов нет, но те, в которые одеваются современные рыцари, тоже выполнены не из бумаги, и пот, проступавший на попонах, был самым что ни на есть настоящим.  

Однако доспехи были чуть позже. В первой части турнира рыцари выступали налегке и демонстрировали скорее ловкость, чем силу. «Атака сарацина», «Снятие колец», «Рубка мишеней» и «Поднятие платка» – состязания, которые составили первую боевую дисциплину. Поднимать обезличенный турнирный платок совсем не так интересно, как реально принадлежащий прекрасной даме, поэтому зрительниц с трибун попросили поделиться платочками и шарфиками – кому не жалко. Конечно, в платке появится дырка, если удастся подцепить его на копье. Но зато каким прекрасным сувениром вернется он к своей хозяйке!

После двухчасового перерыва, во время которого свое мастерство демонстрировали пешие войны различной исторической и географической принадлежности, рыцари снова сошлись на ристалище – на этот раз в копейной сшибке – самой популярной в эпоху Средневековья, зрелищной и опасной боевой дисциплине. Рыцари, вооруженные полыми деревянными копьями, разъезжаются на противоположные стороны арены и по команде главного герольда турнира  скачут навстречу друг другу вдоль разделяющего их барьера и сталкиваются примерно на середине арены. Задача – преломить свое копье о щит противника. Еще лучше – выбить последнего из седла. Но такое бывает редко. Каждой паре противников дается по три попытки. За сломленное копье рыцарь получает самое большое количество очков – шесть.  Но только в том случае, если длина обломка не меньше одного фута – чуть больше тридцати сантиметров. Любопытно нам, живущим в XIX веке, что главный судья поединка – не герольд, а кодекс чести. Бывает такое, что рыцарю начисляются очки, от которых он отказывается, потому что они, на его взгляд, завоеваны нечестно. В Средневековье не было цифровых технологий, секундомеров и норм времени, и на современных, воссозданных турнирах судьи пользуются теми же инструментами, что и много веков назад – веревкой, линейкой, а также своими глазами и ушами. Поэтому несправедливое начисление очков можно легко скрыть. Но нет, это не соответствует представлениям о рыцарской честности.

 

Копейные сшибки опасны травмами. Несмотря на то, что воины выходят на ристалище в полном боевом облачении, удары иногда бывают такими сильными, что могут выбить из седла – если и не в прямом, то в переносном смысле. Рыцарь лишается возможности продолжать соревнование. Но ведь он на то и рыцарь, чтобы не только с улыбкой принять удар, но еще и попросить прощения у публики за свою травму.

 

 

Ольга Калмыкова

 

 

 

 

 





Эта статья пришла от Конный мир
https://horseworld.ru

Ссылка на эту статью:
https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=1505