С одобрения Мессира?..

Дата 12.4.2006 23:00:00 | Тема: Кинозал


Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» считается крайне сложным произведением для постановок и экранизаций. Собственно, отечественного фильма, снятого по этой книге, до сих пор никто не видел, а театральные спектакли можно пересчитать по пальцам одной руки.
А вот

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» считается крайне сложным произведением для постановок и экранизаций. Собственно, отечественного фильма, снятого по этой книге, до сих пор никто не видел, а театральные спектакли можно пересчитать по пальцам одной руки. А вот список кинематографистов, отказавшихся работать с этим романом, окажется чуть ли не бесконечным. Но нашелся один режиссер, уже обращавшийся к творчеству Булгакова в своем блистательном телефильме «Собачье сердце», который не испугался гнева Воланда. Владимир Бортко завершил съемки сериала «Мастер и Маргарита» и складывается ощущение, что на этот раз сам Мессир останется доволен…

К чему мы заговорили об этом фильме в «Конном мире»? Разумеется, к лошадям этот проект имеет мало отношения, хотя это утверждение не совсем верно. Вспомните завершающую часть романа: «…Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что, возможно, что это лунные цепочки, и самый конь только глыба мрака, и грива этого коня туча, а шпоры всадника белые пятна звезд…». Для Владимира Бортко участие в съемках его фильма настоящей лошади стало принципиальным вопросом. Никакой компьютерной графикой не передать неповторимую мощь и красоту живого коня. Но режиссер мечтал о, казалось бы, невозможной вещи снять в условиях павильона полуфантастическое существо, беснующееся на свободе. Ни циркачи, ни каскадеры не брались за такую работу просто потому, что не представляли себе, как реализовать замысел режиссера. Но Бортко все равно продолжал разыскивать человека, который предоставил бы в его распоряжение настоящего «адского» коня. Наконец, поиски привели режиссера прямиком к Александру Невзорову, пожалуй, единственному в России коннику, работающему с полностью свободными лошадьми. Получив от Невзорова третий по счету отказ (Александр предпочитает не связываться с отечественным кинематографом, готовя лошадей только для зарубежных съемок), упрямый режиссер все же нашел способ буквально уломать его. Заручившись согласием Александра Глебовича, студия на радостях выделила «сумасшедшую» сумму на покупку подходящей для съемок лошади. Рассказывает А.Невзоров: «Денег, предлагаемых на приобретение коня, вряд ли хватило бы на покупку породистого щенка, но я все равно начал поиски. И вот тут-то вмешалась в дело вся эта мистическая «булгаковщина». Я нашел именно такую лошадь, какую хотел Бортко, молодого вороного жеребца и, что самое поразительное, как раз за нужную цену». Оказалось, что Александр отыскал нечто гораздо большее, чем ожидал вначале. Жеребчик оказался настоящим кладом, феноменально талантливым конем. Подготовка четырехлетнего артиста шла полным ходом, когда Александр впервые увидел павильон, в котором предстояло сниматься его «малышу»: различные элементы Высшей школы и всевозможные прыжки надо было показывать на очень маленькой площади, в соседстве со всевозможной аппаратурой. И Невзоров понял, что юное дарование не готово к съемкам в таких сложных условиях. Но снимать живую лошадь все равно было необходимо. Невзоров обратился к своим знакомым, которые предоставили ему возможность в течение двух месяцев готовить к съемкам их собственного коня. Этого времени вполне хватило, загвоздка была лишь в одном, лошадь оказалась караковой, а не вороной, но кинематографисты решили эту проблему шутя, закрасив рыжеватые подпалины черной краской для волос. Перед самой съемкой на коня нацепили невероятной длины гриву, а на Александра полностью скрывавший его синий костюм (ему предстояло стать невидимым на синем фоне студии). А потом была дана неизменная команда «Мотор!», и все присутствующие стали ждать, когда «адский» конь начнет бесноваться. И он бесновался, прыгал, метался по павильону, забитому кабелями, софитами, камерами и, конечно, людьми. За шесть часов было сделано огромное количество дублей и не было задето или сбито ни одного прибора или человека! «Самое смешное, рассказывает Невзоров, что кроме режиссера, который и задумал такую съемку, ни один человек в павильоне не понял, что лошадь была абсолютно «голой». Для непрофессионалов удивительными были только всяческие прыжки!» Кстати, к другим, не «голым», лошадям, появляющимся «между делом» по ходу фильма, Александр Глебович отношения не имеет. Итак, после монтажа и озвучивания сериал «Мастер и Маргарита» выйдет на экраны, если ему не помешает обычная бесовщина, связанная с работой над этим сложным и странным произведением. Сериал обещает порадовать зрителей интересными актерскими работами Сергея Безрукова, Олега Басилашвили, Александра Адабашьяна и многих-многих других. В десятисерийном сериале будет 167 минут компьютерных спецэффектов, но вряд ли для нас, конников, они перевесят интерес к появлению «адских» коней (изображение снимавшейся лошади будет размножено, чтобы создать у зрителя иллюзию присутствия нескольких коней). Так что пока все складывается прекрасно, очевидно, Мессир удовлетворен. Интересно, не потому ли, что Бортко захотел показать в своем фильме его прекрасных и безумных коней, а Невзоров сумел это сделать? …«Кони рванулись, и всадники поднялись вверх и поскакали, Маргарита чувствовала, как ее бешеный конь грызет и тянет мундштук, плащ Воланда вздуло над головами всей кавалькады, этим плащом начало закрывать вечереющий небосвод. Когда на мгновение черный покров отнесло в сторону, Маргарита на скаку обернулась и увидела, что сзади нет не только разноцветных башен, с разворачивающимся над ними аэропланом, но нет уже давно и самого города, который ушел в землю и оставил по себе только туман…».





Эта статья пришла от Конный мир
https://horseworld.ru

Ссылка на эту статью:
https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=784