Доставка драгоценного груза

Дата 23.3.2004 0:00:00 | Тема: Нехитрые советы

…К примеру, вы купили лошадь. А быть может, лошадь у вас уже есть, и вы собрались ехать с ней на соревнования. Как же доставить драгоценный груз в целости и сохранности?...

…К примеру, вы купили лошадь. А быть может, лошадь у вас уже есть, и вы собрались ехать с ней на соревнования. Как же доставить драгоценный груз в целости и сохранности?


Экономить? Не на коневозке!

При грамотной погрузке в коневозку и спокойном обращении большинство лошадей довольно быстро привыкает к процессу переезда с места на место, особенно если есть необходимость ездить часто. Но даже для опытного копытного «путешественника» каждая поездка – сильный стресс, да и физически лошадь устает: на шатком полу стоять очень тяжело. Кроме того, лошадей в пути не кормят, они получают только сено и воду.

Но когда необходимость куда-то ехать все-таки есть, в первую очередь, не экономьте на транспорте – здоровье дороже: поверьте, перевозка лошади в переделанной «Газели» или в грузовике – весьма сомнительное предприятие, часто заканчивающееся гораздо большими тратами на услуги ветеринара.

Коневозки бывают на одну, две, три головы и т.д. Чаще всего для транспортировки частных спортивных лошадей заказывается двухместная коневозка. Когда вы договариваетесь о перевозке своей лошади, не поленитесь осмотреть машину или прицеп, в котором ее собираются везти. Высота потолка должна быть не менее двух метров, ширина одного отсека для лошади – не менее метра. Пол в коневозках обычно делают резиновым или покрывают жестким ворсистым материалом, чтобы ноги не скользили. Зимой можно подсыпать немного опилок. Трап, конечно, должен быть устойчивым.

Перед погрузкой лошади проверьте, чтобы вокруг коневозки не было камней и острых предметов. А если трап недостаточно плотно лежит на земле, постарайтесь его выровнять, подкладывая что-нибудь под неустойчивые стороны, или попросите перегнать коневозку на более ровную площадку.

Мы ответственны за тех, кого погрузили

В связи с особым риском при перевозке лошади необходимо сделать все возможное для сохранения ее здоровья. В частности, предохранить ее от засечек, травм при возможном падении и других проблем.

Хвост, который при перевозке часто протирается о борт коневозки, можно забинтовать, причем в долгую дорогу эта мера безопасности просто необходима. Но помните, что ни в коем случае нельзя перетягивать хвост слишком туго. Кстати, в «лошадиных» магазинах продаются и специальные нахвостники.

На ноги лошади нужно надеть специальные перевозочные ногавки, они сделаны из прочного материала и не так сильно перетягивают сухожилия, как бинты. Если по каким-то причинам вы не можете обеспечить свою лошадь такими ногавками, забинтуйте ей ноги, но не туго. Под бинты обязательно нужны ватники, которые могут быть и тряпичными, их главное предназначение – предохранить венчик копыта. Ни в коем случае нельзя бинтовать на поролоновые ватники – ноги запреют. Кроме того, в холодную погоду на лошадь обязательно надевается попона, спасающая от сквозняка, который неизбежно возникает при движении автомобиля.

В «конных» магазинах продаются и специальные защитные приспособления на затылок лошади – вещь полезная (вдруг лошади вздумается встать в коневозке на свечку), но только в том случае, если лошадь среагирует на нее спокойно, не пытаясь избавиться от этого приспособления.

Грузить и перевозить лошадь лучше в недоуздке. Хотя бы потому, что лошади чаще и с большими потерями для здоровья обрываются с уздечек, а наличие трензеля в данном случае никак не повлияет на действия лошади. Привязывать лошадь следует только после того, как закрыта задняя перегородка. Отвязывать – до того, как она откроется. Привязь – «косынкой», чтобы не размоталась в дороге, но и легко развязывалась в случае необходимости.

И даже при очень большой любви к своей лошади не стоит ездить вместе с ней – это противоречит технике безопасности.

Возможные способы погрузки

Что касается выгрузки лошади из коневозки, то обычно особых хлопот не возникает. Единственное – это, конечно, соблюдение техники безопасности. Но вот что касается погрузки… Редкая лошадь, непривыкшая к переездам, добровольно пройдет по трапу в эту подозрительный темный «ящик на колесах». Основные причины – боязнь и клаустрофобия. К сожалению, большинство применяющихся у нас методов погрузки рассчитаны на принуждение.

Итак, запаситесь терпением и сахаром. Не стоит сразу прибегать к насильственным методам погрузки, особенно если лошадь путешествует в первый раз – у нее останутся самые тягостные воспоминания о поездке, и впоследствии она будет сопротивляться до последнего, не поддаваясь ни на уговоры, ни на менее гуманные способы погрузки. Кстати, если нужно завести в коневозку двух лошадей, то сначала грузят более нервную, выгружают наоборот.

В процессе погрузки вам понадобятся помощники (одному человеку не справиться хотя бы потому, что кто-то должен закрыть перегородку до того, как лошадь привязали). Один ведет лошадь по трапу (лучше, если она хорошо знает этого человека и не испытывает к нему негативных чувств), другие – «на подхвате».

Для начала проведите лошадь несколько раз вокруг коневозки. Дайте ей осмотреться, успокаивайте ее, кормите сахаром. Когда вы подводите лошадь к трапу, не надо сразу сильно тащить ее за чумбур, это бесполезно – лошадь все равно сильнее, кроме того, у многих лошадей просыпается нечто вроде духа противоречия, и на сильное безостановочное подтягивание они реагируют однозначно: останавливаются как вкопанные. Тянуть можно, но при этом периодически ослабляя чумбур, давая лошади освоиться, и в то же время настойчиво.

Не получилось? Не хватайтесь за хлыст или бич! Попробуйте завести лошадь в коневозку, как говорится, с ходу. Для этого можно или подогнать транспорт совсем близко к воротам конюшни, или поставить между воротами и коневозкой «коридор» из людей. Такой прием часто помогает.

Еще несколько вариантов. Допустим, лошадь, подойдя к трапу коневозки, остановилась и всем своим видом показывает, что «туда» она не пойдет. Можно попробовать переставлять руками ее передние ноги, таким образом как бы подтягивая лошадь по трапу. Можно под ее крупом протянуть корду (если только она не бьет!) и потянуть. «Роль» корды более продуктивно сыграют двое мужчин: взявшись сзади лошади за руки и подталкивая ее, они могут «внести» лошадь в коневозку.

Опять не получилось… Намотайте на голову лошади куртку или любое другое непрозрачное полотно так, чтобы она лишилась возможности видеть, поводите немного. Когда лошадь перестанет ориентироваться в пространстве, с ходу ведите ее на трап. При таком способе погрузки надо быть очень внимательным, но тем не менее это, наверное, последний гуманный метод…

Можно попробовать заранее приучить лошадь к коневозке, если есть легкий доступ к ней. Здесь вашим главным оружием будет сахар. Приучать лучше к транспорту с пологим трапом и с высоким потолком. Идеальный вариант будет, если коневозка, к которой приучают, и есть та, на которой будут возить.

И последнее. Возможно, вы будете неосторожны или вам просто не повезет – и ваша лошадь получит при погрузке травму. Паниковать не следует! Лучше догрузить лошадь и уже на месте назначения обработать раны (конечно, речь идет не о переломах, а о порезах и мелких травмах).


От редакции. Есть и еще один метод, наиболее на наш взгляд гуманный: приучение к коневозке на основе методики естественности отношений. Вернитесь немного назад – на страницах 60-62 опубликован материал про «Семь игр» Пата Парелли, последняя из которых поможет вашей лошади преодолеть страх перед замкнутыми пространствами, и проблема с переездами отпадет сама собой.


::author::

Фото Михаила Иванова и Владимира Гайнанова





Эта статья пришла от Конный мир
https://horseworld.ru

Ссылка на эту статью:
https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=401