Философия Hermes

Дата 23.3.2004 0:00:00 | Тема: Особое отношение

Елизавета II любит прогуливаться с собачками по Виндзорскому парку в платке-каре от Hermes. Это общеизвестный факт. Каково же было изумление маркетологов, обнаруживших, что спрос на культовые платки-каре падает! Причиной тому, по мнению многих, стали...

Елизавета II любит прогуливаться с собачками по Виндзорскому парку в платке-каре от Hermes. Это общеизвестный факт. Каково же было изумление маркетологов, обнаруживших, что спрос на культовые платки-каре падает! Причиной тому, по мнению многих, стали возникшие в «молодежной среде» (то есть среди тех, кому еще нет шестидесяти) ассоциации – седые волосы, бигуди, бремя государственных забот. Проблема, к счастью, разрешилась без обид. Рекламщики создали образ очаровательной девушки в том самом платке, а первой леди Великобритании по случаю Королевского Виндзорского конного шоу в мае 1993 года было подарено роскошное каре, посвященное коням и экипажам Букингемского дворца. Тематика, разумеется, выбрана не случайно. И дело здесь не только в пристрастии королевы к лошадям…


История

Тема «человек – лошадь» – лейтмотив творчества мастеров Hermes. Как и многие всемирно известные сегодня компании (например, Gucci), Hermes начинал с производства конской упряжи и предметов экипировки всадников. Шорную мастерскую основатель Дома Тьерри Эрмес открыл в 1837 году. Магазин становится неотъемлемой частью одного из самых оживленных районов французской столицы – Больших Бульваров – и в 1867 году удостаивается медали первого класса на конкурсе Worlds Fair.

В 1880-м сын Тьерри, Чарльз-Эмиль, открывает второй магазин на Фаборг Сент Онор, 24. Запомните этот адрес! В ХХ веке он станет местом рандеву знаменитостей со всего света. Частыми гостями будут здесь актеры Грейс Келли, Сэмми Дэвис Джуниор, Ингрид Берман, Лорен Бокалл, Хамфери Богарт, Роми Шнайдер и Катрин Денев, президентская чета Джон и Джеки Кеннеди.

При поддержке двух сыновей, Адольфа и Эмиля-Морриса, Чарльз-Эмиль обзавелся известными клиентами в Европе, Северной Африке, Америке и даже в Азии. В ХХ век компания врывается «на всех парусах». Теперь она не только престижная шорная фирма (к 1914 году на нее трудится около восьмидесяти высококлассных мастеров). Вставший во главе Hermes в 1920-х годах Эмиль-Морриc решил заняться производством стилизованных под «конные» кожаных аксессуаров. Позднее к традиционным «созданиям» от Hermes добавятся шелковые платки, галстуки, мужская и женская одежда, парфюмерия, часы, аксессуары для письма, обувь, перчатки, изделия из эмали, art of living, столовые принадлежности и ювелирные украшения.

Из трех своих зятьев – Роберта Дьюмаса, Жана-Рене Жерранда и Фрэнсиса Печа – отец четырех дочерей Эмиль-Моррис Эрмес воспитал великолепных партнеров по бизнесу. В 1930-х годах Hermes начинает выпускать прославившие его на весь мир шедевры. Сумка «Келли», кожаный ежедневник, Sac a depeches (дословно – «мешок для телеграмм»), браслет Chaine d’ancre («якорная цепь»), жакеты для верховой езды. Шелк, использовавшийся прежде исключительно для пошива последних, вдохновляет на создание знаменитых платков – их выпуск Hermes начинает в 1937 году. В этом же году Дом празднует свое столетие.

После смерти Эмиля-Морриса в 1951 году его дело продолжили Роберт Дьюмас и Жан-Рене Жерранд. При них Hermes заслужил репутацию непревзойденного мастера в иллюстрациях по шелку.

1970-е обозначились открытием магазинов в Европе, Японии и США. Компания приобретает статус не только международной, но и культовой.

Однажды в самолете Жан-Луи Эрмес (наследник, президент Hermes с 1978 года) встретил актрису Джейн Биркин. Ему так не понравилась плетеная корзинка «а-ля воронье гнездо» в руках прекрасной дамы, что специально для Джейн Жан-Луи создал знаменитую сумочку Birkin. Мечтая стать счастливыми обладательницами этого шедевра за шесть тысяч долларов, модницы записывались в очередь за полгода! Сегодня сумочку Birkin можно приобрести разве что на знаменитом аукционе Sotheby’s.

Многие вещи от Hermes могут составить предмет гордости любого коллекционера: все аксессуары по-прежнему изготавливаются вручную, за каждой деталью стоит кропотливый труд лучших парижских мастеров. Тремя символами Hermes являются: прославленные кожаные изделия, красный цвет (и одновременно название известных духов) Hermes Rouge, шелковые шарфы и платки (на каждый уходит 250 шелковичных коконов, пятьдесят тысяч оттенков и восемьсот часов ручной работы!). Именно шарфом Hermes героиня Шерон Стоун в фильме «Основной инстинкт» привязывала к кровати руки своих жертв.

Столешников переулок, 12

Особняк, восстановленный по точным эскизам конца XVIII века. Исторический памятник Москвы, бывшее полицейское управление. О том, что за написание непристойных сочинений сюда нередко попадал Пушкин, сегодняшний интерьер вряд ли напомнит. Он выполнен в соответствии с запросами утонченного вкуса французской архитектурной мастерской Рены Дюма (RDAI), оформляющей магазины Hermes по всему миру. Главное украшение бутика – выставки известнейших фотографов и художников.

Гимн грациозности, красоте и мощи лошади, сложенный из тридцати цветных широкоформатных фотографий, – работы итальянца Фульвио Чинквини. Монголия, Африка, Камерун, Тибет объединены общей темой: союз человека и лошади. Они борются за выживание в выжженной арабской степи и пасут скот в высокогорных Андах.

Выставка «Многомерное пространство лошади», задуманная французским дизайнером Матали Крассе, – отражение отношения к лошади студентов-второкурсников Московского архитектурного института. Именно их именитая художница сделала соавторами экспозиции в зеленых тонах. Зеленый был выбран ключевым цветом не случайно: в переводе с французского «vert» означает еще и «жизнерадостный», символизирует близкую копытным траву, в сознании же российском прочно связан с американским долларом. Впрочем, цены на вещи от Hermes исчисляются в основном в евро, так что последнюю ассоциацию можно отбросить.

«Пространство лошади» составили дом в форме копыта, облако из подков и столбики для конкура. Ажурные силуэты скачущей лошадки, прорезанные Ириной Кустовой в листьях тропического растения, так всем понравились, что кто-то даже посоветовал обратиться к биоинженерам: пусть выведут растения, у которых листья с лошадками растут сами по себе. Да, свое славное прошлое шорника Hermes обыгрывает повсюду. «Уверенность придает особую красоту нашим поступкам, а нам еще столько предстоит сделать! Начало века дарит пьянящее ощущение свежести, влечет к новизне. Перед нами молодеет горизонт», – любит повторять Жан-Луи Дюма, нынешний президент Дома Hermes, не так давно отпраздновавшего свое 150-летие. Открытый взгляд в будущее, соблюдение традиций – такова философия Hermes. Она находит свое отражение в производстве конской упряжи и предметов экипировки всадников, в сюжетах знаменитых шелковых каре и галстуков, в форме культовой сумочки «Келли», ведущей свое происхождение от седельной сумки, в названиях духов – экипаж, пролетка («Caleche»), амазонка, попона («Rocabar») – и в самом логотипе Дома. Дома, обязанного своим аристократизмом и непревзойденным качеством продукции первому клиенту, отличавшемуся капризностью и требовательностью, – Ее Величеству Лошади.


::author::


Hermes в России

Дружба Hermes с Россией длится почти столетие. 1898 год ознаменовался потеплением франко-российских отношений: во Францию с официальным визитом пожаловал русский царь Николай II. Эмиль-Моррис Эрмес становится частым гостем в Санкт-Петербурге, а чуть позже и официальным поставщиком видных лиц при дворе. Он даже руководит проектом по созданию упряжи для императорского экипажа!

Несмотря на все злоключения бурного прошлого столетия, французско-славянские таланты продолжали развиваться под звездой Hermes.

Первый парфюмерный продукт французского брэнда был разработан в 1951 году украинкой Еленой Рудницкой. В 1952-м во Франции Hermes встречал команду российских спортсменов-конников. В 1975-м под впечатлением от грандиозной выставки скифского золота Дом выпустил шелковый платок «Всадники золота». В 1986-м оперные дивы из Большого театра почитали за честь посетить парижский магазин Hermes. В 1984-м астронавт Жан-Лу Кретьен, отправляясь на борт космической станции «Мир», захватил с собой шелковый шарф «Огни космоса» от Hermes. В 1993-м Hermes организовал выставку конской упряжи, хранившейся в кремлевских музеях, – «Великолепная упряжь Кремля». Шорникам Hermes была доверена реставрация нескольких эксклюзивных седел. В 1995-м выставка «Шелковые платки Hermes: Париж – Москва» проводила конкурс среди учеников российских художественных школ. Новый шелковый платок «Русский балет» стал данью культурному потрясению, охватившему Запад в начале прошлого века после приезда на гастроли маэстро Нижинского. День выхода в свет в 1998-м нового мужского одеколона «Rocabar» Hermes отмечал в Москве. Соревнования по конному спорту на приз Дианы во Франции при содействии Hermes были посвящены России. Отечественных музыкантов пригласили играть на параде в честь открытия скачек в Шантийи, победителей которых награждал Никита Михалков. В 1999-м Hermes стал спонсором фильма «Сибирский цирюльник», выпустил повторную серию платков «Большой манеж в Москве». Позднее в Третьяковской галерее проходила выставка «Сны шелковых тканей» Hermes. В сентябре 2000 года Hermes нанял талантов с Московской фабрики «Березка» для работы в своем новом Нью-йоркском магазине. 15 декабря 2000 года в Москве был открыт первый бутик Hermes.


Фабрика звезд

Один из почитателей господина Бартабаса (театр «Зингаро») заметил: «Маэстро ходит в драных джинсах, зато лошадей одевает в седла от Hermes». Это примерно то же, что всю театральную труппу наряжать в костюмы от Кардена.

Фаборг Сент Онор, 24 в Париже – шорная мастерская Hermes. Здесь работают настоящие профессионалы. Каждый шорник занимается процессом изготовления одного седла от начала и до конца. Информация о любом седле – материалы, размеры, серийный номер – заносятся в специальный регистр. По серийному номеру шорника-создателя можно определить даже много лет спустя.

Коллекция Hermes рассчитана как на профессионалов, так и на любителей. Чем бы Вы ни занимались: профессиональным спортом или просто исследованием окрестных полей. Среди поклонников Hermes – звезды мирового конного спорта.

Анна Курсински, конкур, член конкурной сборной Канады на четырех Олимпиадах: «Мое любимое седло – Steinkraus. Создав его, шорники Hermes в очередной раз продемонстрировали свой уникальный профессионализм».

Жиль Бертран де Баланда, конкур, обладатель золотой командной медали в Хересе, чемпион Франции: «В седле от Hermes я чувствую себя максимально свободно и комфортно. Я работаю со спортивными лошадьми, и мне необходимо чувствовать малейшую реакцию коня – то, чего я достигаю благодаря Hermes».

Маргит Отто-Крепин, выездка, чемпионка Франции и Европы, серебряная медалистка Олимпиады в Сеуле: «Главное достоинство седла Corlandus, кстати, названного Hermes в честь моей лошади, – оно не сползает ни на сантиметр! Широкая подкладка защищает спину лошади, предотвращает спазмы спины. Ведь гармоничная работа всадника и лошади возможна только при хорошем самочувствии обоих. Седло Corlandus позволяет лошади развиваться, а всаднику – реально оценивать ее потенциал. Вот почему оно ни с чем не сравнимо!»


Звезды коллекции Hermes

Essentielle – седло для участия в соревнованиях высокого уровня

Oxer – конкурное седло

Steinkraus – седло, популярное в США среди конников: от охотников до профессиональных спортсменов

Allures – идеальное седло для повседневной работы, тренировок, а также всадников, участвующих в различных видах конного спорта

Senlis – седло для увлеченных охотой и верховыми прогулками

Cross – седло, предназначенное для полевых испытаний

Corlandus – выездковое седло, совершенное благодаря советам по технической части от спортсменки Маргит Отто-Крепин

Polo – седло для увлекающихся поло






Эта статья пришла от Конный мир
https://horseworld.ru

Ссылка на эту статью:
https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=396