Секреты верховой езды для графоманов

Дата 23.2.2004 0:00:00 | Тема: Защита животных

Зачем люди пишут книги? Этот вопрос возник у меня сразу по окончании чтения произведения С.А.Изегова «Секреты верховой езды». Судя по тексту, ответ напрашивается сам собой: автор издал сей труд для удовлетворения собственных амбиций. Я настоятельно НЕ...

Зачем люди пишут книги? Этот вопрос возник у меня сразу по окончании чтения произведения С.А.Изегова «Секреты верховой езды». Судя по тексту, ответ напрашивается сам собой: автор издал сей труд для удовлетворения собственных амбиций. Я настоятельно НЕ рекомендую эту книгу начинающим всадникам хотя бы потому, что она навевает непреодолимую сонливость. Не претендуя на мнение литературного критика, все же скажу: просто удивительно, насколько скучно может быть написана книга о лошадях! Автор собрал в своем творении мнения весьма уважаемых конников, таких, например, как Джеймс Филлис, дополнил их своими далеко не бесспорными комментариями и предложил эту «кашу» читателям.

Но не будем уходить далеко от текста, вот одна из рекомендаций автора, что нужно делать, если лошадь не хочет поворачивать: «…в последнюю очередь кончиком хлыста коснуться области паха с внутренней стороны». Все конники знают, что области паха лучше без особо уважительной причины (вроде чистки или лечения) вообще не касаться. Чревато! Далее следует рекомендация по поводу аллюров коня в зависимости от состояния грунта: «Твердый – запрещается галоп, только прибавленная, широкая рысь; мягкий – запрещается галоп». Не очень ясно, правда, по какому грунту тогда можно делать пресловутый галоп – о третьем варианте автор умалчивает.

Далее следуют весьма своеобразные комментарии по уходу за лошадью и седловке. Во-первых, автор почему-то «подбивает» денник, а не «отбивает» его. Возможно, это какой-то особый лексикон, но я ни на одной конюшне подобного термина не встречала. После «подбивания» писатель начинает седлать своего коня, причем седло он кладет прямо на спину, без малейшего упоминания о потнике или вальтрапе. Но и это еще не все, подпруги на спортивном седле он пристегивает крест накрест. Такой вид седловки «исключает расхождение подпруг и ущемление кожи между ними во время езды». А при посадке в седло автор рекомендует, чтобы носок сапога, вставленный в левое стремя, смотрел в сторону от бока лошади. Как это выполнить технически, не представляю. Все вышеперечисленные перлы – это только малая толика крайне странных представлений автора о верховой езде. В его оправдание можно сказать одно, по ходу книги он иной раз сам исправляет допущенные в тексте нелепости, открещиваясь от большинства ранее им написанного. Правда, такая тактика снова возвращает нас к изначальному вопросу – зачем он все это написал?

А теперь наша читательница Ирина Лапидус предлагает вашему вниманию подборку ляпов из книги «Лошади» М.Г.Уотсон, Р.Лайона, С.Монтгомери, которую «Конный мир» представлял в мартовском номере. Даже не буду комментировать, и так все ясно… «Лошади не любят находиться в одиночестве – тогда они скучают или уединяются». «От маленького шотландского пони к тяжеловесной породе». «Существует три основных аллюра: ходьба, рысь и галоп». «Подразделение видов аллюров варьируется в зависимости от породы: рысистая лошадь сама по себе едва галопирует». «Шаг лошади может быть собранным в форме среднего и даже сильного бегового шага». «Менее обученная лошадь должна в этом месте включать рысистый шаг». «…Чтобы не нарушать ритма движения, лошадь держится на длинном поводке». «Прежде чем затянуть подпругу устанавливают переднюю узду и мартингал». «Чистокровная порода – скрещивание между арабскими и английскими беговыми лошадьми».

А вот еще несколько ляпов от нашей читательницы Ольги (к сожалению, Ольга не указала свою фамилию). Джози Херсмен «Лошади. Иллюстрированная энциклопедия»: «…Мыт – в начале болезни лошадь бледнеет и теряет аппетит». «Высшая школа. Высокий престиж школы проявляется в том, насколько возвышенно двигаются лошади».

Теперь отвлечемся от специальной литературы и обратимся к художественной. Роман Рэчел Маккензи «На рассвете любви»: «…она легко вскочила в седло и похлопала лоснящуюся мускулистую спину. Сзади раздался резкий щелчок хлыста…». Кстати, хлыст, издающий щелчки, довольно частое явление для художественной литературы. Авторы и переводчики плохо представляют себе, как, собственно, выглядит хлыст, и зачастую путают его с бичом или кнутом. «Покрытый пылью искусный наездник, так свободно и непринужденно сидевший на уставшей, загнанной лошади».

И «на закуску» позвольте предложить вам цитаты из романа «Кони, кони…» Кормак Маккарти:

«…Топот копыт, подбитых кожей».

«Всадники распрягли и стреножили коней».

«Уздечки с металлическим нахрапником».

«Жеребец лихорадочно пытался подняться на ноги, но (…) Джон уселся к нему на шею и притиснул к своей груди конскую голову». – Страсть, как хочется посмотреть на эту картину!

«…Взял недоуздок и стал нуздать жеребца».

«…Наподдавая босыми пятками по брюху жеребца».

«Чарро перебросил оголовье уздечки через уши гнедого, затем застыл у стойла, сжимая в руке поводья».

«Грейди взял уздечку и велел привязать один конец к подшейку упряжи лошади Блевинса».


Да... Похоже, материалы для этой рубрики никогда не иссякнут...


Редакция благодарит Елену Остроумову и тренерский состав базы «Сокорос» за предоставленную для рубрики книгу С.А.Изегова «Секреты верховой езды».





Эта статья пришла от Конный мир
http://horseworld.ru

Ссылка на эту статью:
http://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=293